Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект-презентация к занятию по математике
13:56 Конспект-презентация к занятию по математике | |
Программное содержание:
1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников. 2) Закрепления счёта в пределах 6. 3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления. 4) Воспитывать самостоятельность и умение выслушивать ответы товарищей. Материалы к занятию. Демонстрационный: -Геометрические фигуры (большой красный треугольник и маленький красный треугольник) ; -Кукла Весёлый Карандаш; -Символы для игры «Найди предмет»; -Образцы многоугольников; -образец портрета Самоделкина. Раздаточный: - Набор геометрических фигур; -Образцы шестиугольников; -Счётные палочки; -линейка; - геометрические фигуры для выкладывания; - карандаши. Методы и приемы:словесные, наглядные, практические Предварительная работа: решение задач на счет в пределах 6, нахождение предмета по 2 признакам. Ход занятия: У доски стоит Весёлый карандаш (игрушка) В: Ребята, сегодня мы побываем в гостях к Весёлого Карандаша. Посмотрите какие замечательные фигуры он вам нарисовал. Сравните их: что у них общего? Д: Форма В: Чем они отличаются? Д: Размером и цветом В: Сколько признаков отличия вы заметили? Д: Два признака отличия В: Весёлый карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить. У вас на столах лежат разные фигуры. Выложите 2 следующие фигуры, изменяя два признака. Постарайтесь выполнить это задание так, чтобы у вас все было по-разному. (Дети выполняют) В: Какие признаки изменили? (ответы 2-3 детей) В: Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи (на доску вывешиваются треугольник, квадрат, многоугольник) . Д: многоугольники (Геометрические фигуры) . В: Что интересного в их расположении? Д: Число сторон увеличивается на 1. В: Перечислите эти многоугольники? Д: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник. В: А какой многоугольник будет следующий? Д: Шестиугольник. В: У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них шестиугольник. (дети выкладывают без образца) . Почему его так назвали? Д: У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин. В: Проверьте у соседа шестиугольник (дети проверяют) А сейчас посмотрите какой шестиугольник получился у Веселого Карандаша. (Вывешивается рядом с 5-ом готовый шестиугольник, дети пересчитывают углы, стороны, вершины) . Физкульт. минутка: игра «Пожалуйста». Выполняется просьба в том случае, если добавляется слово «пожалуйста». После игры дети рассаживаются на свои места, на доске шестиугольник висит. В: Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин, сторон. Д: Шестиугольник. В: Верно - это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже вам помог - как? Д: Наметил вершины и пунктирной линией (точками) обозначил две стороны. В: Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, соедините эти точки карандашом. Так же соедините по очереди другие пары точек. А Карандаш проверит правильность вашей работы. (дети выполняют) Какая фигура у вас получилась (3-4 человека отвечают) Сколько получилось вершин? Углов? Сторон? А сейчас повнимательнее, Веселый Карандаш подготовил шутливые задачки: 1) Шестеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят) . 2) Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым приковылял медведь. Вопросы: Кто будет в лесу почтальоном? (заяц) Каким по счету прибежали к финишу: лиса? Лось? Еж? (Второй, четвертым, шестым) 3) У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад. Вопросы: Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий насчитать в нашей семье? (4) В: Молодцы справились с задачками, у Веселого Карандаша есть очень хороший друг, зовут Самоделкин. Вот его портрет (Вывешивается на доске). На своих столах, ребята, выложите такого же человечка из фигур. (Дети выполняют задание) В: Ребята, Веселый Карандаш остался доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу- бабочку. Но попросил вас самих ее раскрасить. Догадайтесь, как это нужно сделать (Цвет раскраски подбирается по результатам вычисления). Поощрить детей, которые выполняют аккуратно, внимательно, старательно. В: Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил? Какие задания показались трудными? Анализ воспитателя. | |
|