Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект-презентация к занятию по математике
13:56
Конспект-презентация к занятию по математике

Программное содержание:

1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников.

2) Закрепления счёта в пределах 6.

3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

4) Воспитывать самостоятельность и умение выслушивать ответы товарищей.

Материалы к занятию.

Демонстрационный:

-Геометрические фигуры (большой красный треугольник и маленький красный треугольник) ;

-Кукла Весёлый Карандаш;

-Символы для игры «Найди предмет»;

-Образцы многоугольников;

-образец портрета Самоделкина.

Раздаточный:

- Набор геометрических фигур;

-Образцы шестиугольников;

-Счётные палочки;

-линейка;

- геометрические фигуры для выкладывания;

- карандаши.

Методы и приемы:словесные, наглядные, практические

Предварительная работа: решение задач на счет в пределах 6, нахождение предмета по 2 признакам.

Ход занятия:

У доски стоит Весёлый карандаш (игрушка)

В: Ребята, сегодня мы побываем в гостях к Весёлого Карандаша. Посмотрите какие замечательные фигуры он вам нарисовал. Сравните их: что у них общего?

Д: Форма

В: Чем они отличаются?

Д: Размером и цветом

В: Сколько признаков отличия вы заметили?

Д: Два признака отличия

В: Весёлый карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить. У вас на столах лежат разные фигуры. Выложите 2 следующие фигуры, изменяя два признака. Постарайтесь выполнить это задание так, чтобы у вас все было по-разному. (Дети выполняют)

В: Какие признаки изменили? (ответы 2-3 детей)

В: Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи (на доску вывешиваются треугольник, квадрат, многоугольник) .

Д: многоугольники (Геометрические фигуры) .

В: Что интересного в их расположении?

Д: Число сторон увеличивается на 1.

В: Перечислите эти многоугольники?

Д: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.

В: А какой многоугольник будет следующий?

Д: Шестиугольник.

В: У вас на столах лежат счетные палочки, выложите из них шестиугольник. (дети выкладывают без образца) . Почему его так назвали?

Д: У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.

В: Проверьте у соседа шестиугольник (дети проверяют)

А сейчас посмотрите какой шестиугольник получился у Веселого Карандаша. (Вывешивается рядом с 5-ом готовый шестиугольник, дети пересчитывают углы, стороны, вершины) .

Физкульт. минутка: игра «Пожалуйста». Выполняется просьба в том случае, если добавляется слово «пожалуйста».

После игры дети рассаживаются на свои места, на доске шестиугольник висит.

В: Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин, сторон.

Д: Шестиугольник.

В: Верно - это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже вам помог - как?

Д: Наметил вершины и пунктирной линией (точками) обозначил две стороны.

В: Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, соедините эти точки карандашом. Так же соедините по очереди другие пары точек. А Карандаш проверит правильность вашей работы.

(дети выполняют)

Какая фигура у вас получилась (3-4 человека отвечают) Сколько получилось вершин? Углов? Сторон?

А сейчас повнимательнее, Веселый Карандаш подготовил шутливые задачки:

1) Шестеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят) .

2) Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым приковылял медведь.

Вопросы:

Кто будет в лесу почтальоном? (заяц)

Каким по счету прибежали к финишу: лиса? Лось? Еж? (Второй, четвертым, шестым)

3) У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы:

Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий насчитать в нашей семье? (4)

В: Молодцы справились с задачками, у Веселого Карандаша есть очень хороший друг, зовут Самоделкин. Вот его портрет (Вывешивается на доске). На своих столах, ребята, выложите такого же человечка из фигур. (Дети выполняют задание)

В: Ребята, Веселый Карандаш остался доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу- бабочку. Но попросил вас самих ее раскрасить. Догадайтесь, как это нужно сделать (Цвет раскраски подбирается по результатам вычисления).

Поощрить детей, которые выполняют аккуратно, внимательно, старательно.

В: Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил? Какие задания показались трудными?

Анализ воспитателя.
Категория: Конспекты | Просмотров: 486 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]