Главная » 2014 » Июль » 15 » Занятия по математике в подготовительной группе по программе детство
14:02 Занятия по математике в подготовительной группе по программе детство | |
НОД. Открытый просмотр итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
Тема: Путешествие в страну математики. Цель: Закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение назвать соседние числа, закрепить счет до 10 и обратный отсчет, представления о пространственных ориентирах, решение и составлении задач, развивать память, логическое мышление, умение логически мыслить, рассуждать, доказывать. Материал: карточки с цифрами, карта, свиток, медали, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «морское путешествие», посылка. Организационный момент: Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в страну математики. Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа улыбнемся и скажем доброе вежливое слово. Игра «Позитив» Вос-ль: Как, ребята, настроение? -тогда смело в путь. В путешествие мы отправимся на корабле. А вы знаете, что дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути? Предлагаю вам девиз «Один за всех, и все за одного». Вот наш корабль. Ребята, на нашем корабле может поместиться только 13 человек, что же нам делать, остальным придется остаться в группе, как вы думаете? Если количество пассажиров будет больше корабль пойдет ко дну, что же делать? Дети: Посчитаем, сколько нас. Вос-ль: Правильно, считать надо по порядку, а затем в обратном порядке. Кто справиться с этим заданием? (1 ребенок считает по порядку, 2 ребенок в обратном порядке) Вос-ль: Ребята, правильно ли вы посчитали, ведь если неправильно мы утонем? Ответы детей. Вос-ль: как вы думаете мы все можем отправиться в путешествие или кто-то останется в детском саду? Ответы детей. Вос-ль: молодцы, тогда объявляю посадку, заходите и занимайте места. Ребята, ну как мы отправимся в плаванье без капитана, ведь он самый главный на корабле. Как вы думаете каким должен быть капитан? (кто больше назовет слов – качеств, тот выбирается капитаном) . Ответы детей. Выбранный капитан одевает фуражку. Капитан дает команду: «Занять места на корабле» Вос-ль: Ребята, наш корабль волшебный, для того, чтобы сдвинуться с места надо решить задачи. Справитесь? Задание № 1 На праздник ребята пришли в детский сад нарядными, принесли воздушные шары. Рома принес синий и розовый шары. Катя принесла один шар длинный, а другой круглый. Настя принесла желтый шар. Алеша принес красный и зеленый шары, а Слава принес шарик привязанный к флажку. Вопрос: сколько всего шаров принесли дети в детский сад? Ответы детей (если ошибаются, другие дети поправляют, рассуждают) . Вос-ль: молодцы, ребята, а сейчас следующее задание и мы сможем отправиться в плавание. Задание № 2 На Новый год дети пригласили сказочных героев. Вначале появилась Снежная королева, за ней пришел Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришел Серый волк и Красная шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр. Вопрос: сколько всего сказочных героев пришли на бал? Ответы детей (если ошибаются, другие дети поправляют, рассуждают) . Вос-ль: молодцы, ребята, путь наш долгий, вы справились с первыми трудностями, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений. Физминутка: «Мы шарики воздушные» Будем ноги поднимать, Раз-два-три-четыре-пять. Выше поднимай коленки, Не ленись на переменке. Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. И попрыгаем на месте- Ноги врозь и ноги вместе. Переходим на ходьбу, Выше ноги «Стой, раз-два». Вос-ль: отдохнули, можем отправляться, капитан команда к плаванию готова? Командир: поднять якорь, отдать швартовый, полный вперед! Раздается гудок корабля, звучат звуки прибоя и крики чаек. Вос-ль: в добрый путь! Вос-ль: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес посылку для подготовительной группы, я взяла ее с собой в путешествие, давайте посмотрим, что же там. Воспитатель достаёт сундук и письмо из посылки. Вос-ль: (читает) для того, чтобы открыть сундук выполните задание. Вос-ль: ребята, сундук волшебный и нам не как его не открыть, вы готовы выполнить задание? Ответы детей. Вос-ль: задание называется «Живая неделька» Я раздам вам карточки с цифрами. У кого окажутся карточки должны выстроиться по порядку, от «Понедельника по воскресенье», остальные ребята, оставшиеся без карточек следят правильно ли выполнили задание. Дети выстраиваются от 1 до 7, остальные дают ответ, правильно ли ребята выстроили «недельку» и отвечают на вопросы. 1. Назови соседей среды впереди и после нее. 2. Перед пятницей какой день недели? 3. После субботы какой день недели? 4. Между какими днями стоит понедельник? Дети отвечают на вопросы. Вос-ль: молодцы, ребята, вы справились с заданием, сейчас проверим откроется ли наш сундук. Воспитатель открывает сундук и достает карту. Вос-ль: как вы думаете, что это такое? Дети: карта. Вос-ль: правильно, ребята, это карта «Острова математики». Вот мы и приплыли на «Остров математики». Воспитатель предлагает воспитанникам, выйти с корабля и рассмотреть карту, звучат звуки пения птиц, ветра. На поляне расположены «холмы» в виде геометрических фигур. (мягкие модули) Вос-ль: что, ребята нужно делать, о чем нам рассказала карта? Ответы детей: по ориентирам найти клад. Воспитатель по желанию выбирает проводника и читает ориентиры, остальные следуют за ним. Игра: «Ориентировка в пространстве», воспитатель с воспитанниками действуют согласно заданиям карты, находят предмет, от которого по заданию нужно начать путь. 1. От многоугольника пройти 5 шагов «прямо» пройти до холма «треугольник». 2. От «треугольника» «влево» сделать 3 шага до холма «прямоугольник». 3. От «прямоугольника» «вправо» сделать 6 шагов. Вос-ль: ребята, мы нашли с вами клад, значит правильно выполнили задание карты, молодцы! Вос-ль: ой, ребята посмотрите, здесь на камне, что-то написано: Читает. «Ключик к кладу тот возьмет, Кто соседей назовет» Вос-ль: а еще какие-то цифры: 10, 6, 3; (пробует поднять ключ, а ключ правда не поднять. Ребята, давайте выполним задание, назовем соседей этих чисел, и посмотрим, что же будет. Дети выполняют задание, ответы детей по желанию. Вос-ль: молодцы, вы справились с заданием (звучит перезвон колокольчиков, давайте сейчас попробуем поднять ключик. (поднимает ключ от ларца и открывает его.) Вос-ль: смотрите, ребята, здесь свиток и медали (читает) «Отважные, смелые и умные математики группы «Здоровячок», вы отлично справились со всеми заданиями. Я награждаю Вас медалями «Самый лучший ребенок», и дарю вам Волшебный цветок, который исполнит любое ваше желание. С уважением Королева Математика» Воспитатель раздает медали. Вос-ль: ну-что, ребята понравилось вам путешествовать? Ответы детей. Вос-ль: вы, молодцы, смелые и умелые, выполнили все задания. Кто помнит какие задания-препятствия встречались нам на пути? Ответы детей. Вос-ль: да, путешествие было веселым и увлекательным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам и пригодится волшебный цветок. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели! » Вели, чтобы мы с ребятами попали в свою группу в детском саду. (звучит перезвон колокольчиков) Дети открывают глаза. Воспитатель благодарит детей и просит по желанию нарисовать запомнившиеся моменты путешествия. | |
|