Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе
14:31
Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: Математический праздник.

Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, проектор, ноутбук, слайды, числовые карточки, карандаши, воздушные шары.

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »

Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ".

Чтение письма от Смешариков.

Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Я задумала число. В нем 8 десятков и 1 единица. Назовите число (81)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите самое маленькое двузначное число (10)

-Назовите самое большое двузначное число (99)

Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.

I задание. «Четвертый лишний». (Показ слайдов) .

- 6, 9, А, 2 (буква)

- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

- 20, 41, 100, 15 (трехзначное число)

- >, <, 5, = (цифра) .

II задание. Сравнение чисел.

Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.

Работа за столами.

III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов) .

Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

IV задание. Счет.

Физминутка.

- Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20) .

- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.

Перед детьми рисунок с елочками, кругами, палочками, точками в круге.

- Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (4) .

- Сколько здесь у нас кругов,

Столько сделаем прыжков (5) .

- Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (3) .

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (7) .

V задание. Задачи.

Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) .

- Нужно составить задачу по картинке (3 задачи) (Показ слайдов) .

1) 4+1=? 2) 4-2=? 3) 6+3=?

- А теперь надо составить задачу по примеру (4 примера) (Показ слайдов) .

7+2=9

4-3=1

5+3=8

6-4=2

Молодцы!

VI задание. Состав числа. (Показ слайдов) .

Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Давайте проверим.

Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.

Работа за столами.

VII задание. Задачи на сообразительность.

1. На веревке завязали 20 узлов. На сколько частей разделили веревку? (на 21 часть)

2. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)

3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)

5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)

6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы!

Как только мы с вами вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны.

Ответы детей.

Появляется слайд с веселыми Смешариками.

Сюрпризный момент : воздушные шары в подарок детям.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1572 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]