Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе
14:31 Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе | |
Тема: Математический праздник.
Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год. Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о структуре задачи. Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе. Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, проектор, ноутбук, слайды, числовые карточки, карандаши, воздушные шары. Ход занятия: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду. Этюд «Хорошее настроение». Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! » Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ". Чтение письма от Смешариков. Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно. - Назовите соседей числа 6 (5 и 7) - Назовите соседей числа 15 (14 и 16) - Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22) - Я задумала число. В нем 8 десятков и 1 единица. Назовите число (81) - Сколько дней в неделе? (7) - Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда) - Сколько в сутках частей? (4) - Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер) - Сколько месяцев в году? (12) - Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) -Назовите самое маленькое двузначное число (10) -Назовите самое большое двузначное число (99) Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. I задание. «Четвертый лишний». (Показ слайдов) . - 6, 9, А, 2 (буква) - 1, 8, 21, 7 (двузначное число) - 20, 41, 100, 15 (трехзначное число) - >, <, 5, = (цифра) . II задание. Сравнение чисел. Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки. Работа за столами. III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов) . Отгадайте загадки о геометрических фигурах. У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг) У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат) У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник) У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник) IV задание. Счет. Физминутка. - Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20) . - Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0. Перед детьми рисунок с елочками, кругами, палочками, точками в круге. - Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов (4) . - Сколько здесь у нас кругов, Столько сделаем прыжков (5) . - Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (3) . - Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (7) . V задание. Задачи. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) . - Нужно составить задачу по картинке (3 задачи) (Показ слайдов) . 1) 4+1=? 2) 4-2=? 3) 6+3=? - А теперь надо составить задачу по примеру (4 примера) (Показ слайдов) . 7+2=9 4-3=1 5+3=8 6-4=2 Молодцы! VI задание. Состав числа. (Показ слайдов) . Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Давайте проверим. Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках. Работа за столами. VII задание. Задачи на сообразительность. 1. На веревке завязали 20 узлов. На сколько частей разделили веревку? (на 21 часть) 2. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека) 3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3) 4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов) 5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут) 6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного) Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы! Как только мы с вами вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны. Ответы детей. Появляется слайд с веселыми Смешариками. Сюрпризный момент : воздушные шары в подарок детям. | |
|