Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему насекомые
14:16 Конспекты занятий по математике на тему насекомые | |
Ход занятия:
1. Объявление темы занятия. Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения в книге. Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая. Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали). Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж) Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку. А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится? А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы. 2. Игра "Кто спрятался?" Давайте поиграем в игру "кто спрятался?" Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик). Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых. 3. Игра с бабочками Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Здесь 2 варианта: 1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру), 2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы). А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно. 4. Пальчиковая игра "Цветок" . Давайте покажем, ребята, как растут цветы. Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их), Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук), Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). 5. Аппликация Давайте сделаем нашу клумбу (можно сделать коллективную работу): Материал - цветы и бабочки разных размеров и цветов. Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый. и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу. А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д. Над клумбой бабочка кружит, Куда же сесть все не решит: Цветочек каждый так хорош! Какой красивей не поймешь! 6. Мозайка А теперь давайте попробуем сложить цветочки из мозайки. Складываем сначала маленькие одноцветные, а потом и большие разноцветные. 7. Итог Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно. "По узенькой дорожке" - русская народная потешка. По узенькой дорожке Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги) По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе) И в ямку ... бух! (садиться на пол на последнем слове). Далее дети, сидя на полу и вытянув вперед ноги, повторяют упражнение пальчиками, "шагая" ими в ритме потешки по ноге от бедра к колену; на последнее слово хлопают ладонями по коленям. | |
|