Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в младшей группе КРО для детей с ЗПР
17:33
Конспект занятия по математике в младшей группе КРО для детей с ЗПР

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,

Отвечать на вопрос «Сколько? ».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,

день, вечер, ночь.

Развивать умение определять пространственное направление от

себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа.

Методы и приёмы: показ картин, чтение потешки, вопросы к

детям; объяснение, пальчиковая игра, игровое упражнение.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного и

раздаточного материала, рассматривание иллюстрации частей

суток, разучивание пальчиковой игры.

Демонстрационный материал: картинка с изображением

петушка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, колокольчик.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные

изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка,

карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь

(по 4 шт. для каждого ребенка) .

Ход занятия:

I Часть. Воспитатель показывает картинку с его изображением и

читает потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки? » - интересуется воспитатель и

показывает картинку с изображением петушка. (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных

в верхней части магнитной доски: «Кто ещё просыпается вместе с

петушком? Сколько всего курочек? ». Воспитатель вызывает ребенка,

просит посчитать курочек и расположить в нижней части магнитной

доски столько же цыплят. «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что

можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна

курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на магнитную

доску еще одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят? » (ответы

детей) Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек?

(Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько

цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка — сравните, кого больше.

(Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Какое число больше:

пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделай так,

чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». (ответы детей)

Воспитатель уточняет как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам

добавили ещё 1 цыплёнка.) Затем восстанавливает неравенство и

предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно

сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? » (ответы детей) .

Головою три кивка

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три—в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Махи руками.)

А потом на место сесть. (Сели.)

II Часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения

блюдечек и зернышек.

Воспитатель даёт задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?

Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют

задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре

зернышка—сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем

четыре зернышка) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните,

что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.

По сколько теперь блюдечек и зернышек? » (ответы детей) .

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и

образование полученных чисел.

Физкультминутка:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Сжимаем кулачок.

III Часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит

в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей

последовательности: утро, день, вечер, ночь) . Дети определяют

время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют

И растения поливают.

Днём гуляем и играем. Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

Вечер—солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши! »

Ночью детки спят в кроватке. Снятся сны им сладки — сладки.

Звёзды светят им в тиши, спите крепко малыши.

IV Часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Дети

встают в круг. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади,

слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление,

где звенел колокольчик. Игра повторяется 3-4 раза.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1156 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]