Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект занятия по математике в младшей группе КРО для детей с ЗПР
17:33 Конспект занятия по математике в младшей группе КРО для детей с ЗПР | |
Программное содержание:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, Отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа. Методы и приёмы: показ картин, чтение потешки, вопросы к детям; объяснение, пальчиковая игра, игровое упражнение. Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, рассматривание иллюстрации частей суток, разучивание пальчиковой игры. Демонстрационный материал: картинка с изображением петушка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, колокольчик. Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) . Ход занятия: I Часть. Воспитатель показывает картинку с его изображением и читает потешку: Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь? «Когда просыпаются детки? » - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка. (ответы детей) Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части магнитной доски: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? ». Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части магнитной доски столько же цыплят. «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на магнитную доску еще одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят? » (ответы детей) Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделай так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». (ответы детей) Воспитатель уточняет как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили ещё 1 цыплёнка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? » (ответы детей) . Головою три кивка Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три—в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять – руками помахать, (Махи руками.) А потом на место сесть. (Сели.) II Часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят». У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. Воспитатель даёт задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка—сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек? » (ответы детей) . Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. Физкультминутка: Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, Сжимаем кулачок. III Часть. Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь) . Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой, завтракают и играют И растения поливают. Днём гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. Вечер—солнышко садится, всех зовёт угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши! » Ночью детки спят в кроватке. Снятся сны им сладки — сладки. Звёзды светят им в тиши, спите крепко малыши. IV Часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Дети встают в круг. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 3-4 раза. | |
|