Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект НОД в младшей группе по теме: «Математика – логика»
17:33
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Математика – логика»

Цель:

1. Закрепить счет в пределах 5, умения соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета.

2. Развивать мыслительные операции, внимание; развивать тактильную чувствительность;

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Задачи:

- закрепить знание чисел в пределах 5 путем заданий на соотнесение чисел и количества предметов с использованием самоконтроля;

- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, предложенные в ходе дидактической игры, называть цвета, закрепление понятий «слева, справа, между».

- развивать логическое мышление, внимание детей посредством выполнения заданий педагога;

- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;

- развивать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий.

- воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе,

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.

Структура занятия:

Этапы занятия

1. Организационный момент (Подготовка к занятию группы, создание атмосферы способствующей к занятию математикой - 2 мин.)

2. Основная часть (11 мин.)

- Постановка цели

- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний

- Физминутка.

- рисование печатками из ластика.

3. Заключительная часть (Итог занятия, вопросы по занятию - 2 мин.)

Оборудование: карта, карточки с цифрами и предметными картинками, листы пенопласта, канцелярские гвоздики со шляпкой, клубочки ниток, ткань, печатки из ластика, гуашь, магнитофон, декорация весеннего леса.
Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: (далее – «В»)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Входит Буратино (далее – «Б»)

Б: - Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке. А замок тот с пятью замками

И нет ключа ни одного.

Вот если б вы помочь мне все решили,

То вместе мы смогли б открыть его.

В: Ну что, ребята, поможем Буратино собрать ключики, чтобы он смог освободить своих друзей? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключик от замка.

II. Основная часть

Б: - Прекрасно. Только перед тем, как отправиться в путь, давайте посмотрим на карту и определим, куда мы направимся сначала. (Детям предлагается карта на доске)

В: - Ребята, вот на карте наш детский сад, а вот замок. С какой стороны от детского сада находится замок? (Справа) Значит, нам нужно двигаться в правую сторону. А что находится между нашим детским садом и замком? (Между ними находится лес)

- Что находится слева от леса? (Наш детский сад) Молодцы. Вот вам за это первый ключ от замка.

Б:- Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться. Как же быть?

В: - Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках обозначены цифры от 1 до 5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)

В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка (кружочки одного цвета, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.)

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и заработали второй ключ от замка.

В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)

(Декорация весеннего леса)

- Вот и прибыли мы в лес.

Полный заданий и чудес.

А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая спрятана в ледяной глыбе. » (ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т. о. получается силуэт геометрической фигуры)

Б:- Ну, и какие фигуры у вас получились? (ответы детей) Молодцы. Справились с заданием. Вот вам 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из леса, нам необходимо выбрать путь, по которому мы пойдем дальше - короткий или длинный?

(детям предлагаются разные по величине клубочки из одинаковых ниток)

Л: - Какой этот клубочек по величине? (Большой, поменьше, самый маленький) - Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? Толщина ниток одинаковая во всех клубочках. (Дети ощупывают клубки и логически определяют, где нить будет короче.) Почему вы так решили? (Ответы детей)

- А теперь проверим… (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка.

Б:- Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем.

(Проводится физминутка)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Б: Мне надо поспешить, мои друзья меня заждались. Но дальше я пойду один, а вы должны возвращаться в детский сад.

В: - Ребята, давайте изготовим для Буратино ковер – самолет, чтобы он быстрее добрался до своих друзей и освободил их. Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер - самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. А краски мы возьмем у Весны. (Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из ластика в форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета. За правильные ответы дарится 5-й ключ)

В: - Подарим все заработанные нами ключи и ковер – самолет Буратино.

Б: - Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания. (Буратино «улетает» на ковре самолете)

В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на автобус, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка)

III. Заключительная часть

В: - Кто приходил в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (Его друзья попали в беду) Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными? Наше путешествие подходит к концу!
Категория: Конспекты | Просмотров: 1032 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]