Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему часы
14:20
Конспекты занятий по математике на тему часы

Ход занятия.

- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни).

- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

Ответы детей.

-Вы правы… О часах, о времени.

Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

- У кого дома есть часы? Где они находятся?

- Если они висят на стене, как они будут называться? (настенные)

- Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)

- Которые носят на руке? (наручные)

- Которые носят в кармане? (карманные)

- Кто расскажет, как устроены часы?

Ответы детей (на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

Затем педагог выразительно читает стихотворение:

Бьют часы на башне —

Тик-так, тик-так (Говорит медленно,

А настенные поскорее. —

Тик-так, тик-так (Произносит с ускорением,

А наручные спешат —

Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорит быстро).

Педагог предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)

- Московское время …

- Сегодня мы узнаем, как измеряют время.

Очень-очень давно люди всего мира, во всех странах, всех-всех национальностей договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».

- Хлопните в ладоши – это «секунда».

- Скажите: «раз» - и это время «секунда».

- В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?

- Тогда давайте проверим домашнее задание.

- Кто хочет поделиться своими наблюдениями о том, что можно сделать за одну минуту?

(дети представляют свои проекты - исследования: видеозапись, фотосъемки, рисунки)

- Я очень довольна вашей работой, уважаемые исследователи.

- А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.

Задание с фасолью:

- Перед вами одинаковое количество фасоли. Вы должны разложить двумя руками одновременно красную фасоль в правую сторону, белую фасоль в левую сторону. (Песочные часы и звуковой сигнал)

Следить по песочным часам и закончить вовремя.

Оценить своевременность окончания.

- Как узнать, кто больше перебрал фасоль.

- Посчитайте оставшуюся фасоль.

Динамическая пауза.

- А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.

У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, подойти к нашим гостям, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться на свои места.

- Продолжим учиться чувствовать время.

Задание с рубашками:

- А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.

- Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.

- Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)

Задание с соковыжималкой:

-А вот еще один эксперимент.

Проверим сколько сока можно выжать с помощью соковыжималки – умной машины и ручным способом. Количество апельсинов одинаково. (Соковыжималку включает взрослый). Со звуком сигнала работа останавливается. Дети вместе с воспитателем измеряют количество выжатого сока

-Почему такая разница в количестве сока? Ведь время затратили одно и то же.

Дети делают вывод: умные машины помогают экономить время, выполняют больше работы за одно и то же время.

Итог занятия.

- Как вы думаете одна минута – это быстро проходит время или медленно? (ответы детей)

- Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

- Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку.

- Спасибо.
Категория: Конспекты | Просмотров: 852 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]