Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему часы
14:20 Конспекты занятий по математике на тему часы | |
Ход занятия.
- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни). - О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь? Ответы детей. -Вы правы… О часах, о времени. Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами. - У кого дома есть часы? Где они находятся? - Если они висят на стене, как они будут называться? (настенные) - Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные) - Которые носят на руке? (наручные) - Которые носят в кармане? (карманные) - Кто расскажет, как устроены часы? Ответы детей (на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время) Затем педагог выразительно читает стихотворение: Бьют часы на башне — Тик-так, тик-так (Говорит медленно, А настенные поскорее. — Тик-так, тик-так (Произносит с ускорением, А наручные спешат — Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорит быстро). Педагог предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер) - Московское время … - Сегодня мы узнаем, как измеряют время. Очень-очень давно люди всего мира, во всех странах, всех-всех национальностей договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом». - Хлопните в ладоши – это «секунда». - Скажите: «раз» - и это время «секунда». - В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте? - Тогда давайте проверим домашнее задание. - Кто хочет поделиться своими наблюдениями о том, что можно сделать за одну минуту? (дети представляют свои проекты - исследования: видеозапись, фотосъемки, рисунки) - Я очень довольна вашей работой, уважаемые исследователи. - А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время. Задание с фасолью: - Перед вами одинаковое количество фасоли. Вы должны разложить двумя руками одновременно красную фасоль в правую сторону, белую фасоль в левую сторону. (Песочные часы и звуковой сигнал) Следить по песочным часам и закончить вовремя. Оценить своевременность окончания. - Как узнать, кто больше перебрал фасоль. - Посчитайте оставшуюся фасоль. Динамическая пауза. - А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту. У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, подойти к нашим гостям, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться на свои места. - Продолжим учиться чувствовать время. Задание с рубашками: - А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке. - Сколько пуговиц застегнули, посчитайте. - Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине) Задание с соковыжималкой: -А вот еще один эксперимент. Проверим сколько сока можно выжать с помощью соковыжималки – умной машины и ручным способом. Количество апельсинов одинаково. (Соковыжималку включает взрослый). Со звуком сигнала работа останавливается. Дети вместе с воспитателем измеряют количество выжатого сока -Почему такая разница в количестве сока? Ведь время затратили одно и то же. Дети делают вывод: умные машины помогают экономить время, выполняют больше работы за одно и то же время. Итог занятия. - Как вы думаете одна минута – это быстро проходит время или медленно? (ответы детей) - Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время) - Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку. - Спасибо. | |
|