Главная » 2014 » Июль » 15 » Занятия по математике в подготовительной группе по программе радуга
14:03 Занятия по математике в подготовительной группе по программе радуга | |
«Путешествие колобка».
Программные задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизенера. Закрепить знание детей о цифрах. Развивать мыслительных операций, речь, умения обосновывать правильность суждений, наблюдательность, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь героям сказки. Развивающая среда: презентация к русской народной сказки «Колобок», наборы палочек Кюизенера, шапочка медведя, дидактическая игра «Пятый лишний». Ход занятия. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас, отправиться в путешествие послушать новую сказку про колобка, и может быть даже помочь ему. (рассказывает сказку, с использованием презентации) . - Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька. -Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился - тёплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а ещё дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодиться, не помешает. Попрощался колобок и отправился в дорогу. Катиться наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны. - На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу? Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выложим геометрические фигуры с помощью палочек Кюизенера. Вопросы детям: Как называется фигура? Сколько палочек использовали? Все ли палочки одного размера? Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, давайте слушать сказку дальше. - Вот за одним из таких деревьев, спрятался домик. - На что он похож? А какой номер этого домика? (1) - Кто в нём живёт? - Остановился колобок, и увидел зайчика. Увидел колобка заяц и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем! ». А колобок отвечает: «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». - Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок. - Посмотрите: 1. Кто изображён на фотографии? 2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? 3. Из каких фигур у зайчика ушки, лапки? 4. Как можно назвать зайчика? - Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил. Покатился колобок дальше и увидел второй домик. - Какой номер у этого домика? (2) - Из каких геометрических фигур он построен? - А жил в этом домике? (Волк). Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем! ». Отвечает колобок: «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую». 1. Кто изображён на фотографии? 2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? 3. Какая фигура самая большая? 4. Какого цвета изображение волка? - Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил. Катится колобок и видит ещё один домик под номером (3) . - Из каких геометрических фигур состоит этот домик? А жил в нём медведь. Увидел он колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем! ». Отвечает колобок: «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя лучше сфотографирую! ». 1. Кого вы видите на этой фотографии? 2. А из каких геометрических фигур, состоит фотография? 3. Какая фигура самая маленькая, самая большая? - Поблагодарил медведь колобка, но прежде чем отпустить, попросил поиграть с ним. Хороводная игра «Вышел мишка на лужок». Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши- Он у нас такой хороший, Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь - замри! Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка наклоняется, спортом занимается. Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь - замри! Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка приседает, ловко он считает. Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь замри. Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка прыгает, на месте Он быстрее всех на свете. Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь - замри! Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка ползает проворно- Кто из вас его догонит? Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь - замри! Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка до пяти считает Мишка гири поднимает Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь - замри! Вышел мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Сел медведь на брёвнышко, Стал глядеть на солнышко Раз, два, три, четыре, пять Будем вместе отдыхать. Воспитатель: присаживайтесь ребята, будем слушать сказку дальше. Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик. - На какую фигуру он похож? - А жила в нём лиса, увидела она колобка и говорит: «Я тебя съем! ». Колобок просит лису: «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась. 1. Кто на этой фотографии? 2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались? 3. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, плутовка, хитрая лиса, лиса - Патрикеевна) . Поблагодарила лиса колобка и отпустила. Колобок покатился дальше. И видит – прямо навстречу ему идёт Машенька. Колобок вручил ей подарок. Маша просит детей научить её играть в интересную игру, которую ей подарили. Развивающая игра по блокам Дьенеша «Пятый лишний». Воспитатель: нужно рассмотреть «фотографии» геометрических фигур - карточки-символы с обозначением цвета, формы и размера. Дети вместе с воспитателем классифицируют фигуры по цвету, размеру, форме, и называют лишнюю. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались и помогли Машеньке. Что вам больше всего, понравилось в нашем путешествии? | |
|