Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по обучению математике в средней группе
13:57 Конспекты занятий по обучению математике в средней группе | |
Цель:
1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей. 2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Ход занятия: 1. Орг. момент. (приверствие) 2. Состав числа 7. - Из какой сказки? Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то! (волк и семеро козлят) - Сколько было козлят в сказке? - Вспомните, что было в сказке? Но у нас сказка математическая и поэтому давайте договоримся, что всех козлят мы будем обозначать розовыми кружочками, козу разовым треугольником, а волк у нас будет обозначен жёлтым квадратом. Вот ушла коза, а козлятки решили в прятки поиграть. Как им нужно распределиться, чтобы начать игру? (1 голя, остальные( 6) прячутся) На наборном полотне в верхнем ряду выложите, столько кругов- сколько козлят, прячется. А в нижнем ряду столько – сколько голит. А теперь напротив каждого ряда положите нужную цифру. - Какой цифрой обозначили прячущихся козлят? (6) Того кто голит? (1) - Какой пример можно составить, чтобы узнать, сколько всего козлят играют? (6+1=7) Набегались козлята и решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 в шашки играют. -Покажите при помощи кружочков, как теперь разделились козлята. Обозначьте их цифрами. Какой теперь можно составить пример? (5+2=7) - Объясните его. (5- читают книжки, 2- играют в шашки) - Что получится, если козлятам надоест книжки читать и они убегут. -Останется 2 козлёнка. Составьте пример о том, как это получилось. (7-5=2) - А если убегут сначала те, которые играли в шашки? (7-2=5) 3. Физ. минутка. 4. Пока козлята играли, к домику пришёл волк. Он решил козлятинки отведать. Но козлята его тоже заметили и бросились к домику прятаться. Посмотрите на карту лесной опушки. Найдите где находится волк (жёлтый квадрат), где козлята (розовые кружочки). Кто быстрее добежит до домика? Почему? (длинная и короткая дорожки). Как проверить? (измерить) При помощи чего можно измерить? (линейки) - Проверьте. Какой длины дорожка у волка? (8 см) А у козлят? (4см) - Почему волк дольше будет бежать? (8>4) 5. -Рассердился волк, что не смог козлят поймать и решил дальше добычу искать. Вышел он на соседнюю полянку, а там, звери гуляют. Волк как зарычит, звери испугались и бегом по домам. Давайте -ка узнаем, а кто, где живёт? На каждом животном цифра, а на домиках примеры. Решив пример, можно догадаться о том, где кто из животных живёт. Вот так волк и остался ни с чем. 6. – А в это время мама-коза пришла, принесла ребятам- козлятам варежки, только они в корзинке перепутались. Давайте поможем их распутать. (цвет, форма, орнамент) - Скольким козлятам хватит рукавичек? (Троим, три пары) - Скольким козлятам нужно ещё варежки связать? (Четверым) А сколько всего нужно варежек связать? (8) Итог: Давайте сейчас отдохнём, а во второй половине дня поможем маме-козе доделать рукавички. | |
|