Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе
14:31
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе

Цели:1) Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.

2) Формирование представления об устойчивости и неустойчивости

, наличии или отсутствии углов.

3) Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.

Ход занятия:

1. Приветствие:(хором)

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую!

2. Орг. момент:Сегодня мы закрепим то, что узнали на прошедших занятиях, а также узнаем много нового.

Мы отправимся в небольшое путешествие снашими старыми знакомыми- героями сказок!

3. Фронтальная работа (загадки) И сейчас я попрошу вас отгадать загадки об этих героях.

-Жить привык он с нами вместе;приласкай- затянет песню!

А обидишь- обдерет! Что за зверь усатый (кот)

-В яме спит зимой длинной, но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной отправляется. (медведь!

-Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает (петух)

-Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (еж)

Спасибо! Вы хорошо потрудились, справились с заданием!

Теперь рассмотрит таблицу. Скажите сколько и каких предметов вы видите на таблице?

(Сколько животных, сколько машин, сколько колес у машин)

4. Индивидуальная работа с карточками из набора"учись считать"

-В путешествие вместе с нашими друзьями отправятся только самые внимательные, старательные и дружные ребята и сейчас следующее занятие поможет нам определить есть ли у нас такие ребята!

-Покажите карточку с цифрой, соответствующей числу, которое вы услышите в пословицах:

-два сапога-пара;

-один в поле не воин;

-хвастуну цена-три копейки;

-один завсех и все за одного;

-обещанного три года ждут;

-старый друг лучше новых двух

(Краткое пояснение смысла пословиц) -Молодцы! И с этим заданием справились!

5. Работа в парах:

Теперь нам предстоит выбрать маршрут. Сравним2полоски бумаги (по цвету, по длине, по ширине.

Итак, наш маршрут:широкая и короткая полоска.

6. Физминутка.

7. Задание на развитие логики мышления.

-Пока ежик везет нас на своем автомобильчике по маршруту, проведем зарядку для ума!

Кто лишний (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) У чего нет углов?

(Квадрат, круг, куб, треугольник) Конечно куб- он объемный!

8. Знакомство с геометрическими телами.

Посмотрите на эти два замка. В чем их основное отличие?

-Первый-из геометрических фигур:квадратов, треугольников, прямоугольников.

-Второй-из геометрических тел:кубиков, конусов, шаров, цилиндров.

Давайте вместе повторим названия геометрических фигур и тел!

9. Индивидуальная работа (формирование представления об устойчивости и неустойчивости) :

-Возьмите в правую руку шар, в левую-кубик.

Попробуйте проказить по очереди каждый предмет.

Какой предмет катится легко? Почему?

Вывод:Шар-неустойчивый, куб-устойчивый, т. к. У него есть углы.

10. Игра"три корзины"

Три человека получают по корзиночке:

В первой:треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Во второй:Кубик, конус, шар, цилиндр.

В третьей: треугольный сырок, шоколадка, чупа-чупс, аскорбиновая.

--Соотнесите предметы по форме.

На этом наше путешествие на сегодня заканчивается. Спасибо всем ребятам за старание и смекалку!
Категория: Конспекты | Просмотров: 1257 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]