Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе
14:31 Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе | |
Цели:1) Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.
2) Формирование представления об устойчивости и неустойчивости , наличии или отсутствии углов. 3) Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах. Ход занятия: 1. Приветствие:(хором) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую! 2. Орг. момент:Сегодня мы закрепим то, что узнали на прошедших занятиях, а также узнаем много нового. Мы отправимся в небольшое путешествие снашими старыми знакомыми- героями сказок! 3. Фронтальная работа (загадки) И сейчас я попрошу вас отгадать загадки об этих героях. -Жить привык он с нами вместе;приласкай- затянет песню! А обидишь- обдерет! Что за зверь усатый (кот) -В яме спит зимой длинной, но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной отправляется. (медведь! -Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает (петух) -Лежала между елками подушечка с иголками, Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (еж) Спасибо! Вы хорошо потрудились, справились с заданием! Теперь рассмотрит таблицу. Скажите сколько и каких предметов вы видите на таблице? (Сколько животных, сколько машин, сколько колес у машин) 4. Индивидуальная работа с карточками из набора"учись считать" -В путешествие вместе с нашими друзьями отправятся только самые внимательные, старательные и дружные ребята и сейчас следующее занятие поможет нам определить есть ли у нас такие ребята! -Покажите карточку с цифрой, соответствующей числу, которое вы услышите в пословицах: -два сапога-пара; -один в поле не воин; -хвастуну цена-три копейки; -один завсех и все за одного; -обещанного три года ждут; -старый друг лучше новых двух (Краткое пояснение смысла пословиц) -Молодцы! И с этим заданием справились! 5. Работа в парах: Теперь нам предстоит выбрать маршрут. Сравним2полоски бумаги (по цвету, по длине, по ширине. Итак, наш маршрут:широкая и короткая полоска. 6. Физминутка. 7. Задание на развитие логики мышления. -Пока ежик везет нас на своем автомобильчике по маршруту, проведем зарядку для ума! Кто лишний (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) У чего нет углов? (Квадрат, круг, куб, треугольник) Конечно куб- он объемный! 8. Знакомство с геометрическими телами. Посмотрите на эти два замка. В чем их основное отличие? -Первый-из геометрических фигур:квадратов, треугольников, прямоугольников. -Второй-из геометрических тел:кубиков, конусов, шаров, цилиндров. Давайте вместе повторим названия геометрических фигур и тел! 9. Индивидуальная работа (формирование представления об устойчивости и неустойчивости) : -Возьмите в правую руку шар, в левую-кубик. Попробуйте проказить по очереди каждый предмет. Какой предмет катится легко? Почему? Вывод:Шар-неустойчивый, куб-устойчивый, т. к. У него есть углы. 10. Игра"три корзины" Три человека получают по корзиночке: В первой:треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Во второй:Кубик, конус, шар, цилиндр. В третьей: треугольный сырок, шоколадка, чупа-чупс, аскорбиновая. --Соотнесите предметы по форме. На этом наше путешествие на сегодня заканчивается. Спасибо всем ребятам за старание и смекалку! | |
|