Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему весна
14:17 Конспекты занятий по математике на тему весна | |
Цели: 1. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий.
2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте. Материал: картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением Крокодила и Чебурашки (для раскрашивания) ; изображение фонарей (для раскрашивания) ; цветные карандаши или фломастеры; два конверта: синий и белый; набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка; набор «столбиков» из цветного картона, различных по высоте. Ход занятия - Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать разные предметы по высоте. Давайте сравним по росту, кто выше: взрослый или ребенок? (Выходит еще один ребенок, и дети сравнивают по росту двух ребят; затем трех распределяют по росту. Выясняют, кто выше всех, кто ниже всех, кто средний.) - А сейчас, ребята, давайте распределим по высоте наши разноцветные «столбики». - Поставьте самый высокий «столбик». Какого он цвета? Затем поставьте «столбик», который чуть ниже по высоте. Какого он цвета? - Теперь поставьте самый низкий. Сколько всего «столбиков»? (Дети выставляют «столбики», используя методы приложения и наложения.) - Ребята, отгадайте загадки: По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил) . (Демонстрация картинки.) - Только у нас, ребята, сегодня в гостях добрый крокодил. Как зовут его? (Гена) - Отгадайте, как зовут его друга. Мягкое брюшко, Большие ушки. Коричневая рубашка, А зовусь я … (Чебурашка) (Демонстрация картинки.) - Ребята, давайте сравним по росту Крокодила и Чебурашку, кто выше, кто ниже? Работа в раскрасках. - Ребята, а наши друзья Гена и Чебурашка пришли к вам в гости. Я предлагаю раскрасить их. - Ребята, рядом с нашими друзьями стоят чемоданы, какие они по размеру? (Большой и маленький) - Проведите ниточки, кому мы отдадим какой чемодан? - Почему мы так распределили чемоданы? Минутка для отдыха Игра «Карлики-великаны» (Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны», дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Педагог выполняет движения вместе с детьми и в ходе игры старается их запутать) . - А сейчас нам наших героев поселить в домики. Какие домики по высоте? (Высокий и низкий.) - Куда мы поселим Крокодила? Почему? - Куда мы поселим Чебурашку? Почему? - Проведите ниточки от наших героев к их домам. - А сейчас раскрасьте высокий фонарь желтым цветом, а низкий – красным. Игра «Высокий – низкий» У каждого ребенка на столе два конверта и предметы, разные по высоте. - Ребята, мы с вами поиграем. Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие - в синий; низкие – в белый. - Сколько предметов в белом конверте? В синем? В каком конверте больше? Меньше? (Предметы сравнивают методом наложения или приложением) . Итог Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей. | |
|