Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему весна
14:17
Конспекты занятий по математике на тему весна

Цели: 1. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий.

2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением Крокодила и Чебурашки (для раскрашивания) ; изображение фонарей (для раскрашивания) ; цветные карандаши или фломастеры; два конверта: синий и белый; набор карточек с изображением высоких и низких предметов для каждого ребенка; набор «столбиков» из цветного картона, различных по высоте.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами будем сравнивать разные предметы по высоте. Давайте сравним по росту, кто выше: взрослый или ребенок? (Выходит еще один ребенок, и дети сравнивают по росту двух ребят; затем трех распределяют по росту. Выясняют, кто выше всех, кто ниже всех, кто средний.)

- А сейчас, ребята, давайте распределим по высоте наши разноцветные «столбики».

- Поставьте самый высокий «столбик». Какого он цвета?

Затем поставьте «столбик», который чуть ниже по высоте. Какого он цвета?

- Теперь поставьте самый низкий. Сколько всего «столбиков»?

(Дети выставляют «столбики», используя методы приложения и наложения.)

- Ребята, отгадайте загадки:

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил) .

(Демонстрация картинки.)

- Только у нас, ребята, сегодня в гостях добрый крокодил. Как зовут его? (Гена)

- Отгадайте, как зовут его друга.

Мягкое брюшко,

Большие ушки.

Коричневая рубашка,

А зовусь я … (Чебурашка)

(Демонстрация картинки.)

- Ребята, давайте сравним по росту Крокодила и Чебурашку, кто выше, кто ниже?

Работа в раскрасках.

- Ребята, а наши друзья Гена и Чебурашка пришли к вам в гости. Я предлагаю раскрасить их.

- Ребята, рядом с нашими друзьями стоят чемоданы, какие они по размеру? (Большой и маленький)

- Проведите ниточки, кому мы отдадим какой чемодан?

- Почему мы так распределили чемоданы?

Минутка для отдыха

Игра «Карлики-великаны»

(Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны», дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Педагог выполняет движения вместе с детьми и в ходе игры старается их запутать) .

- А сейчас нам наших героев поселить в домики. Какие домики по высоте? (Высокий и низкий.)

- Куда мы поселим Крокодила? Почему?

- Куда мы поселим Чебурашку? Почему?

- Проведите ниточки от наших героев к их домам.

- А сейчас раскрасьте высокий фонарь желтым цветом, а низкий – красным.

Игра «Высокий – низкий»

У каждого ребенка на столе два конверта и предметы, разные по высоте.

- Ребята, мы с вами поиграем. Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие - в синий; низкие – в белый.

- Сколько предметов в белом конверте? В синем? В каком конверте больше? Меньше? (Предметы сравнивают методом наложения или приложением) .

Итог

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Категория: Конспекты | Просмотров: 523 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]