Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект НОД в средней группе по теме: «Математика – логика»
17:33
Конспект НОД в средней группе по теме: «Математика – логика»

Тема: «Витамины на грядке и в саду»

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Познавательно – речевое»



Образовательная область:


«Познание»



Форма проведения: подгрупповая




Вид детской деятельности: коммуникативная




Задачи:

- уточнить и закрепить знания о пользе продуктов питания: основная польза наличие витаминов АВСД. Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм («Познание»)

- уточнить и закрепить знания о пользе продуктов питания: основная польза наличие витаминов АВСД. Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм («Познание») - объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья («Познание»);

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, («Здоровье»);

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья («Здоровье»);

- уточнить представление детей об овощах и фруктах («Познание»);

- формировать опыт полоролевой идентификации детей («Социализация»).

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и муляжей «Овощи и фрукты»

Подбор детских художественных произведений по теме.

Лепка «Овощи и фрукты»

Д/и «Какого цвета овощ»

Настольная игра «Пирамида здоровья»

Оборудование:

1.Мяч

2.Машина-грузовик

3.Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»

4.Корзины розового и зеленого цвета

5.Иллюстрации здорового и больного человека

6.Таблица «Витамины»

Логика образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом.

Вноситься большой грузовик, в кузове вперемешку овощи и фрукты. Рассматриваем с детьми, что в кузове грузовика и кто их привез. Как называется профессия?

Это профессия мужчин или женщин? Почему так думаете? Рассуждения детей.

Игра «Назови овощ, фрукт» с мячом

Воспитатель уточняет, где растут овощи. Откуда овощи берутся на огороде? Предлагаю вместе посадить овощи

Физкультминутка:

Мы лопатки взяли

Грядки раскопали

Грабли в руки взяли

Грядки разровняли

Семена рядами

Дружно мы сажали

А потом водою теплой поливали

Выполняют движения согласно тексту

Воспитатель: «Подумайте и скажите, что легче сажать семена или копать землю?»

Рассуждают, какая работа посильна девочкам, что будут делать мальчики? Почему?

Воспитатель акцентирует внимание на физической нагрузке при копке земли. Приходим к выводу, что эту работу должны выполнять мальчики. Перечисляют полоролевые стереотипные мужские, женские черты.

Воспитатель спрашивает детей, что будем сажать на огороде, что в саду (ответы детей).

Игра «Огород».

Приглашаю в огород. Каждый год на нем растет

Воспитатель бросает мяч, дети называют овощи.

Игра «Что растет в саду»

Воспитатель: «Есть у нас дерево и грядка (прямоугольник коричневого цвета), нам нужно все фрукты развесить на дерево, а овощи рассадить на грядку.

Воспитатель: Мальчики привезли нам овощи и фрукты на грузовике они у нас водители. Что могут сделать девочки из овощей и фруктов?

Дети называют. Перечисляют стереотипные женские черты.

Воспитатель: выставляет две корзины: зеленую и розовую. Предлагает мальчикам в зеленую корзину сложить, то, что им больше нравиться из овощей и фруктов, а девочкам в розовую.

Сравниваем вкусы девочек и мальчиков.

Игра «Сложи картинку из частей»

Девочки-фрукты, мальчики-овощи.

Игра на внимание. Показываю фрукт, дети поднимают руки, если овощ - приседают.

Выставляются иллюстрации здорового и больного человека. Чем они отличаются? Что делает одних людей здоровыми и сильными, веселыми и жизнерадостными, а другие хилые вялые. Что нужно делать, чтоб сохранить здоровье? (ответы детей).

Воспитатель вносит таблицу» Где живут витамины». Дети рассматривают, рассуждают, какие овощи и фрукты нужны, чтоб сохранить зрение, какие укрепляют кости. Делаем вывод: Человек должен есть много овощей и фруктов.

Игра «Полезное - вредное»

Проблема. Давайте подумаем с вами, если б человек перестал нуждаться в еде, к каким последствиям это привело бы?

Рассуждения детей.

Совместно с детьми подводим итог.

Воспитатель: «запомни каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье».

И скажу, прощаясь с вами

Растите богатырями.

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Дары осени»

Группа: средняя экспериментальная

Образовательная область: «Физическая культура»

Направление развития: «Физическое развитие»

Форма проведения: физкультурно - познавательное.

Форма организации детей: групповая

Задачи.

- развивать умение метать мяч в горизонтальную цель правой и левой руками («Физическая культура»);

- упражнять в умении ходить по доске, с перешагиванием кубиков, поставленных на расстоянии 2 шагов ребенка («Физическая культура»);

- обогащать опыт подвижных игр у детей развивать детскую самостоятельность («Социализация»);

- воспитывать умение помогать друг другу («Коммуникация»);

- продолжать воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Музыка»).

Оборудование. Мячи среднего размера, маленькие, корзинки красные и синие, кубики 6 штук по 10 см и 6 штук по 5 см.

Логика образовательной деятельности:

1 часть.

Инструктор по физ. культуре:

Наступила осень. В садах и огородах пришла пора собирать урожай. Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец)

Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая (морковка)

Инструктор: Молодцы отгадали загадки, отнесем овощи в погреб.

Ходьба друг за другом, на носках высоко поднимая колени, со сменой направления.

Ходьба. Построение в колонны.

2 часть ОРУ

«Выросла вот такая длинная морковка» И.п. о.с. – поднять руки вверх, встать на носки, подтянуться 5-6 раз
«А огурец такой длины»

И.п. сидя ноги врозь, руки вверх.

– наклониться, коснуться руками носков

И.п.

3. «Свекла» И.п. сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упор сидя

Согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову спрятать в колени. 5-6 раз

4. «Тяжелые корзины»

И.п. ноги врозь руки в стороны.

- наклониться вправо, правую руку вниз, левую вверх, в и.п.

Тоже в другую сторону, в и.п.

5. «Овощи упали и запрыгали по земле»

Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.

ОВД

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой руками

Мальчики – овощи, левой рукой , мяч среднего размера, синяя корзинка.

Девочки – фрукты, правой рукой маленькие мячи в красные корзины.

Ходьба по доске с перешагиванием кубиков, поставленных на расстоянии двух шагов ребенка (руки за головой) мальчики - высота кубиков 10 см, у девочек – 5 см.

П/игра «Садовник»

Каждый выбирает для себя название фрукта, овоща с помощью считалки водящего.

Водящий становится в центре круга:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился

Фрукты овощи мне надоели кроме…яблок

Ребенок (выбравший для себя яблоко) – Я здесь!

Они становятся спиной друг к другу бегут по кругу на встречу друг другу кто первый – становится водящим.

Подвижная игра «Узнай овощи и фрукты»

Овощи прыгают, фрукты – кружатся.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

«Вырасти хочу скорей, добро делать для людей»

Спокойная ходьба по залу

Примерный план-конспект

непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Яблоко - спелое, красное, сладкое»

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Художественно-эстетическое»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Форма организации детей: подгрупповая. Форма проведения: продуктивная деятельность, рисование яблока

Задачи:

- формировать у детей умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко («Познание»);

- показывать возможности изображения половинки яблока («Познание»);

- развивать эстетическое восприятие способность передавать характерные особенности художественного образа («Художественное творчество»);

-воспитывать художественный вкус («Коммуникация»);

- формировать умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»).

Предварительная работа.

Дидактические игры «Фрукты-овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» обследование и описание различных фруктов.

Материал, инструменты, оборудование: Краски гаушевые, кисти, бани с водой, салфетки, льняная салфетка, лист бумаги А 4.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадывать загадки про яблоки:

Оно на ветке росло,

Покатилось и пропало.

И совсем и не пропало!

В руки к Яшеку попало!

Отгадайте же: Что упало?

Что катилось? Что пропало?

Ели не зрелое, -

Я деревянное.

Хоть и зеленное,

С боку румяное,

Коль не сорвете, -

Я упаду!

Коль не возьмете –

Я про-па-ду!

Воспитатель показывает детям дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок (ответы детей)

Воспитатель спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером) и как это можно передать в рисунке (ответы детей)

Воспитатель предлагает нарисовать спелое яблоко – сочное, с красным бочком.

Показывает последовательность работы:

- рисуем сочное яблоко желтой краской

- один бочок делаем более спелым поверх желтой краски раскрашиваем оранжевой:

- выделяем красной краской спелое сочное место на оранжевом бочке, рисуем красной краской небольшое пятнышко.

На столах лежит бумага разного размера и цвета, кисти разного размера.

Дети выбирают бумагу и кисть по желанию, готовятся к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ»

Едем, едем на лошадке (1)

По дорожке гладкой. (2)

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий. (3)

Кушать пудинг сладкий. (3)

Мы приехали к обеду, (1)

А соседки дома нету. (4)

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго:

- Ав-ав-ав! Гав-гав-гав! (5)

Дети рисуют воспитатель в процессе работы поощряет их к дополнению создаваемого изображения рассказом о нем.

После занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских рисунков «спелые яблоки».

Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Цветочный домик»

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Художественно - эстетическое» Образовательная область: «Художественное творчество»

Форма организации детей:


подгрупповая

Форма проведения: продуктивная деятельность, аппликация цветочного домика

Задачи:

- продолжать формировать у детей умение пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Познание»);

- показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома («Познание»);

- вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов, развивать глазомер чувство формы и композиции («Художественное творчество»);

- воспитывать уважение к труду строителей («Труд»).

Предварительная работа:

освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в резании по прямой (составление железной дороги из длинных и коротких полосок бумаги, изготовление полихромных цветов для клумбы); отработка технического умения в упражнении с ножницами «Птенчики проголодались».

Рассматривание и сравнение деталей строительного конструктора - кубиков и кирпичиков. Чтение чистоговорки Г. Лагздынь (работа над звуковой культурой речи, упражнение в звуковом анализе слов):

Дворник дверь два дня держал,

Деревянный дом дрожал.

Ветер дёргал в доме дверь,

Дворник думал: это зверь!

Загадывание загадки с досказкой Г. Лагздынь:

Вот кирпич. Вот доска,

Черепицы два куска.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

А потом, а потом

Краской выкрасили... (дом).

Материалы, инструменты, оборудование.

Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона; ножницы для детского труда, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Варианты аппликативных композиций «Цветной домик» из «кубиков» и «кирпичиков».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми сооружает дом из деталей конструктора и читает детям стихотворение В. Шипуновой «Кирпичи и кубики»:

Я песочницу ищу...

За верёвочку тащу

Полный грузовик гвоздей,

Кубиков и кирпичей.

Буду строить дачу

На песке горячем.

Воспитатель предлагает детям «построить» домики из бумажных кубиков и кирпичиков. Показывает и поясняет способ работы:

- Берём две полоски бумаги разного цвета. Из этой (называет цвет) приготовим для своего домика кубики, а из этой (называет цвет) - кирпичики. Чем кубики и кирпичики отличаются друг от друга? (Ответы детей, возможно, после наглядного сравнения деталей строительного конструктора.) Да, у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две стороны длинные, а две другие короткие (наглядное сравнение).

Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а вторую - на кирпичики.

Педагог показывает детям варианты аппликативных композиций из «кубиков» и «кирпичиков». Спрашивает, как можно сделать треугольную крышу. После ответов детей показывает приём деления квадрата по диагонали на два треугольника.

Дети выбирают листы бумаги для фона, по две полоски бумаги для разрезания их на «кубики» и «кирпичики» и приступают к созданию своих «Цветных домиков».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители»:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ДВЕ БОЛЬШИХ СОСНЫ»

Две больших сосны (1) Подружку укрывали,

Стояли рядом, Чтоб вершинку (3)

А меж ними Ветры не сломали, (4)

Ёлочка росла. (2) Чтоб красивой (5)

Две сосны (1) Ёлочка была. (2)

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Дары осени»

Образовательная область: «Физическая культура»

Направление развития: «Физическое развитие»

Форма проведения: физкультурно - познавательное.

Форма организации детей: групповая

Задачи.

- развивать умение метать мяч в горизонтальную цель правой и левой руками («Физическая культура»);

- упражнять в умении ходить по доске, с перешагиванием кубиков, поставленных на расстоянии 2 шагов ребенка («Физическая культура»);

Обогащать опыт подвижных игр у детей развивать детскую самостоятельность («Социализация»);

Воспитывать умение помогать друг другу («Коммуникация»);

Продолжать воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Метроритм») («Физическая культура»);

Формировать у детей представления о характерных чертах мужественности и женственности («Социализация»).

Оборудование. Мячи среднего размера, маленькие, корзинки красные и синие, кубики 6 штук по 10 см и 6 штук по 5 см.

Логика образовательной деятельности:

1 часть.

Инструктор по физической культуре:

Наступила осень. В садах и огородах пришла пора собирать урожай. Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец)

Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая (морковка)

Инструктор: Молодцы отгадали загадки, отнесем овощи в погреб.

Ходьба друг за другом, на носках высоко поднимая колени, со сменой направления.

Ходьба. Построение в колонны.

2 часть ОРУ

«Выросла вот такая длинная морковка» И.п. о.с. – поднять руки вверх, встать на носки, подтянуться 5-6 р
«А огурец такой длины»

И.п. сидя ноги врозь, руки вверх.

– наклониться, коснуться руками носков

И.п.

3. «Свекла» И.п. сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упор сидя

Согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову спрятать в колени. 5-6 р

4. «Тяжелые корзины»

И.п. ноги врозь руки в стороны.

- наклониться вправо, правую руку вниз, левую вверх, в и.п.

Тоже в другую сторону, в и.п.

5. «Овощи упали и запрыгали по земле»

Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.

ОВД

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой руками

Мальчики метают мячи среднего размера левой рукой в синюю корзинку.

Девочки метают мячи правой рукой маленькие мячи в красные корзины.

Ходьба по доске с перешагиванием кубиков, поставленных на расстоянии двух шагов ребенка (руки за головой)

-у мальчиков высота кубиков 10 см

- у девочек – 5 см.

Инструктор предлагает убрать физ.оборудование. Мальчики сильные, поэтому они убирают корзины и кубики, а девочки – нежные, они убирают мячи.

П/игра «Садовник»

Каждый выбирает для себя название фрукта, овоща с помощью считалки водящего.

Водящий становится в центре круга:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился

Фрукты овощи мне надоели кроме…яблок

Ребенок (выбравший для себя яблоко) – Я здесь!

Они становятся спиной друг к другу бегут по кругу на встречу друг другу кто первый – становится водящим.

Подвижная игра «Узнай овощи и фрукты»

Овощи прыгают, фрукты – кружатся.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

«Вырасти хочу скорей, добро делать для людей»

Спокойная ходьба по залу.

Примерный план-конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Осень. Дождик» о погоде осенью

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Художественно-эстетическое»

Образовательная область: «Музыка»

Форма проведения: музыкальная деятельность

Форма организации детей: групповая

Задачи:

- сформировать у детей представление об осеннем дожде, как о характерном погодном явлении («Познание»);

- пособствовать развитию музыкальной памяти («Музыка»);

-совершенствовать стремление к достижению результата в музыкальной деятельности («Коммуникация»);

- формировать опыт стереотипного полоролевого поведения («Социализация»).

Оборудование: иллюстрации по теме, карточки для игры.

Предварительная работа: беседа об осени, слушание произведений П. Чайковского «Времена года» (цикл «Осень»)

Логика образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель предлагает детям удобно сесть и послушать пьесу М. Осокина «Дождливый день», не сообщая им названия. Спрашивает, какое настроение вызвала музыка, как можно назвать пьесу, почему? (ответы детей)

Обобщение.

Это музыкальное произведение называется «Дождливый день»

Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что такое дождик?

(ответы детей).

Музыкальный руководитель рассказывает о дожде, об облаках, предлагает послушать, как изобразил в музыке серые облака композитор М. Осокин

Исполняется пьеса М.Осокина «Серые облака»Музыкальный руководитель предлагает взять карточки и показать, какая из них соответствует настроению от услышанной музыки.

Проводится музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Музыкальный руководитель: Ясные тихие дни сменяются ветреными и дождливыми. После дождя на земле часто образуются большие лужи. Посмотрите у нас тоже лужа, возле которой можно поиграть. Мальчики, высоко поднимая ноги в «сапожках», прыгают через лужи, а девочки поют песенку Е. Макшанцевой «Лужа».

Музыкальный руководитель: Дождик бывает разный - летний и осенний: летний – сильный, теплый, быстрый, часто про такой дождь мы говорим – ливень, осенний – моросящий, затяжной, холодный, грустный.

Музыкальный руководитель предлагает послушать, как представляют композиторы летний и осенний дождь.

Исполняется песня «Летний дождь» музыка В. Герчик, слова В. Малюковой и пьеса «Осенний дождик» К. Сорокина.

Музыкальный руководитель спрашивает, чем похожи эти произведения, чем отличаются (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дождя и прочитать стихотворение о дожде, спеть песню «Капельки» музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

Музыкальный руководитель: - Ребята, дождь – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Музыкальный руководитель исполняет пьесу Д. Кабалевского «Грустный дождик» предлагает выразить свое настроение и характер музыки цветом.

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы поговорили о дожде как характерном погодном явлении осени, увидели, услышали его с помощью музыки.

Примерный план-конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Осень»

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Познавательно-речевое»

Образовательная область: «Познание»

Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации детей: подгрупповая

Задачи:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях («Познание»);

- формировать у детей опыт совместного сотрудничества («Социализация);

- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения («Познание»);

- воспитывать желание наблюдать за красотой в осенней природе («Познание»);

- расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе («Познание»);

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе («Познание»);

Оборудование: декорации под осенний лес, игрушка Лесовичка, лечебные травы, поднос, дерево с облетевшей листвой, река, ветки.

Логика образовательной деятельности:

В группе создана сюжетно-игровая обстановка: большая часть группы занята под импровизированный осенний лес.

Дети организованы на беседу с воспитателем, рассаживаются на приготовленные стулья с оранжевыми метками для девочек и зелеными метками для мальчиков.

Воспитатель приглашает детей в путешествие по осеннему лесу. Дети выходят на лесную поляну, где на пеньке сидит Лесовичок.

Воспитатель уточняет, кого они встретили, какого он пола? (Ответы детей)

Лесовичок здоровается с детьми.

Чтобы дальше вам пройти вам нужно рассказать мне правила поведения в лесу! (Ответы детей)

Лесовичок благодарит детей и приглашает их в осенний лес.

Воспитатель с детьми приходят на поляну с лечебными травами. Воспитатель предлагает понюхать, различить травы и назвать их.

Воспитатель уточняет знания детей о том, как нужно заготавливать травы на зиму? Для чего они нужны? Кто заготавливает травы женщины или мужчины? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что травы заготавливают женщины. Воспитатель предлагает собрать травы и отдать их медсестре для приготовления лечебного напитка. Дети собирают травы на поднос

Дети идут гулять дальше по лесу и приходят к дереву с облетевшей листвой.

Воспитатель выясняет, какие времена года известны детям и рассказывает об особенностях и приметах осени. (Ответы детей)

Физкультминутка «Осень»







Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

Воспитатель продолжает путешествие с детьми по лесу. Дети выходят к реке.

Воспитатель выясняет, как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет, кто может построить мост через руки? Почему? (ответы детей)

Воспитатель акцентирует внимание детей на физической нагрузке, сопутствующей этой работе. Приходит совместно с детьми к мнению, что эту работу должны выполнять мужчины.

Воспитатель предлагает собрать ветки и построить мост. Мальчики собирают ветки и строят мост.

Воспитатель с детьми благодарят Лесовичка за гостеприимство, за лечебные травы и возвращаются в группу.

Занятие заканчивается питьем напитка из лечебных трав.

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Спасатели Винни-пуха»

Образовательная область: «Физическая культура»

Направление развития: «Физическое развитие»

Форма проведения: с элементами психогимнастики.

Форма организации детей: групповая

Задачи.

- развивать умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики («Физическая культура»);

- упражнять в умении прокатывать мяч из разных исходных положений двумя руками и одной («Физическая культура»);

- закреплять умение прыгать на двух ногах через предметы. («Физическая культура»);

- воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается («Социализация»)

Воспитывать у детей умение сочетать выполнение движений с музыкой («Метроритм») («Социализация»);

- формировать у детей представление о себе, как представителе определенного пола («Социализация»).

Пособия: скамейка, корзины 2 шт. красного и синего цвета, мешочки 15 шт., шишки 15 шт., гимнастические палки 6 шт., обручи большие и маленькие по кол-ву детей.

Логика образовательной деятельности:

Инструктор по физическому воспитанию читает письмо:

«Дорогие ребята, я попал к неправильным пчелам. Согласны ли вы мне помочь? Если согласны, тогда надо хорошо подготовиться к трудному путешествию. Только если вы будете хорошо подготовлены – вы сможете меня найти.

Инструктор по физическому воспитанию: Ребята, согласны помочь Винни, тогда вперед.

1 часть Ходьба:

- на носках (руки вперед)

- на пятках (руки в стороны)

- как цапли (высоко поднимая колени)

Бег: врассыпную, меняя направление , ходьба друг за другом.

2 часть ОРУ

«Подсолнух»

- И.и. поднять руки в стороны, правую ногу отвести в сторону на носок;

- тоже левой ногой.

«Поворот» И.п. стоя на коленях, руки в стороны

- поворот туловища вправо, влево

- И.п.

«Еж» И.п. лежа на спине

- ноги согнуты, коснуться лбом коленей

- И.п.

«Ушки» - Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.

- дети растирают ладонями ушные раковины.

«Ладошки» - И ладошки разотрем, силу пальчикам вернем.

- дети растирают ладони.

«Зайки» - И.п. о.с.

-прыжки на двух ногах вокруг себя

- ходьба на месте»

ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики :

- у мальчиков высота кубика 10 см.

- у девочек высота кубика 5 см.

2. Прокатывание мяча из разных исходных положений

- мальчики, стоя на коленях, прокатывают мячи синего цвета

- девочки, сидя на пятках мячи красного цвета.

3. Прыжки на двух ногах через предметы

-мальчики через кубики 10 см

-девочки через гимнастические палки

Инструктор предлагает детям убрать физ. оборудование.

Мальчики – сильные помогают подвинуть скамейку, кубики.

Девочки, не такие сильные, как мальчики, они уберут мячи.

Инструктор: Вот мы и дошли. А где же Винни - пух? Давайте посмотрим на полянке. Закройте глаза и послушайте пение птиц, может они подскажут, где его искать (слушают запись «Звуки природы» 1-2 мин)

Инструктор одевает на руки Винни – пуха.

П /игра: «Пчелы и медведь»

Винни-пух. Спасибо, ребята, что вы спасли меня! Давайте поиграем. Вы все превратитесь в пчел. Будете по сигналу «Медведь!»- прятаться в дупла (обручи мальчики в большие, девочки в маленькие.)

3 часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2504 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]