Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математическому развитию в младшей группе
14:32
Конспект открытого занятия по математическому развитию в младшей группе

Цель:

- закрепление знаний о геометрических фигурах, их признаках (количестве углов, вершин, сторон) ;

-преобразование одной геометрической фигуры в другую, овладение умением анализировать расположения фигур по схеме, составление силуэта;

-упражнять в счёте в пределах десяти, развивать умение находить место числа в числовом ряду,

-расширять пространственное представление.

-развивать внимание, мышление, память,

-совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование:

-набор больших геометрических фигур из цветного картона (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) ; игра «Танграм» (по количеству детей,, цветные нитки, геометрические фигуры из цветной бумаги для конструирования корабля (6 треугольников, 2 прямоугольных полоски для мачты, 3 прямоугольника - красный, белый и синий, конверты по количеству детей с геометрической фигурой, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10, медали «Самый умный» по количеству детей.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие на корабле».

2. Физ. Минутка «Что нам чудится в тумане»

3. Игра «По порядку становись»

4. Игра «Будь внимателен».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геоманию. Там живут друзья - фигуры. Путь нам предстоит далекий, мы поплывем по морю на корабле. Этот корабль нам нужно сделать самим. У меня геометрические цветные фигуры. Давайте мы их назовём.

2. Дети называют геометрические фигуры и их количество (квадрат коричневый, прямоугольники маленькие: белый, синий, красный, два больших белых треугольника, два больших коричневых треугольников, черный маленький прямоугольник, белый маленький прямоугольник).

Воспитатель:

-Строить корабль мы будем по схеме. (По схеме вместе с воспитателем дети из геометрических фигур выкладывают на полу корабль)

3 Воспитатель:

- Корабль готов, и с вами должны выбрать капитана. Капитаном будет тот, кто правильно отгадает загадки и больше всех получит фишек.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл,

Два под берёзой, один у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Под кустами у реки жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Три цыплёнка стоят на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат

Сосчитай поверней,

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки,

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками Сосчитайте, дети, сами? (5)

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай» Сколько чаек, отвечай? (10)

4 Воспитатель:

-Посчитайте, сколько фишек у каждого. У кого больше всех? (выбираем капитана) .

-Первая наша остановка в страну Геоманию будет станция «Молчанка». У всех наборы геометрических фигур. Я читаю вам загадку, а вы молча поднимаете фигуру-отгадку.

1 Три вершины, три угла,

Три сторонки, это я - (треугольник) .

2 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

3 Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад, а зовут его (квадрат)

4 Четыре стороны, четыре угла Четыре вершинки,

- Мой брат- квадрат, А кто же я? (прямоугольник) .

5 Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг) .

6 Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

5. -Следующая остановка «Узнай и выложи». Каждый из вас получит конверт с одной геометрической фигурой, вам нужно нарисовать эту фигуру цветной ниткой, а потом узнаете у друг друга фигуру.

6. -На корабле погас свет, что нас может выручить в этой ситуации? (свеча). (Предложить каждому ребёнку набор «Танграм», выложить по образцу свечу.)

-Из каких фигур состоит свеча? (5 треугольников) .

-Из какой фигуры состоит пламя? (ромб) .

7. Воспитатель:

-Молодцы, ребята, но, чтобы нам продолжить свое путешествие, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкульминутка

«Что там чудится в тумане»

Что там чудится в тумане?

(прикладывают руку козырьком, тянутся на носочках)

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх, соединяя ладони)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Ищем ракушки в песке

(наклоны вперед)

И сжимаем в кулаке.

(сжимают и разжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.

(приседания) .

8 Воспитатель:

-Следующая остановка «Силачи». (Дети делятся на две команды). Каждая команда получает набор карточек с цифрами от 1 до 10. Нужно кто быстрее из команд построится по порядку друг за другом.

9. Игра “Будь внимателен”.

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Но мы с вами справились со всем, и я хочу вручить вам всем медали за смелость, силу, отважность.
Категория: Конспекты | Просмотров: 489 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]