Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по обучению математике во второй младшей группе
13:59
Конспекты занятий по обучению математике во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры.

Программные задачи: 1. Закреплять умение решать проблемно-игровые ситуации.

2. Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, их цвет. Учить собирать из нескольких частей целое.

3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Систематизировать знание детей о величине, форме, цвете и их расположении в пространстве.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, и желание сделать ему приятное.

Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (письмо Карамельки).

2. Решение проблемно-игровой ситуации: объяснение заданий детям воспитателем, вопросы к детям, индивидуальная работа с детьми, поощрение.

3. Дид. игра "Заплаточки на скатерть".

4. Развивающая игра "Какая фигура лишняя ".

5. Игровое упражнение "Дорисуй".

6. Дидактическая игра "Часть и целое".

7. Анализ занятия воспитателя с детьми.

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; письмо, гномик Карамелька, подарок, ваза, конфеты; посуда, мебель, одежда.

Материал к занятию: письмо, скатерть, геометрические фигуры, карточки с изображением предметов (посуда, мебель, одежда, листочки с двумя кругами по количеству детей, разрезная картинка.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем и находят письмо (сюрпризный момент). Это письмо написал гномик Карамелька, который шел к друзьям на праздник и потерял подарок (вазочку с конфетами). Карамелька просит детей помочь ему отыскать подарок. Воспитатель сообщает детям: для того чтобы найти подарок, надо выполнить три задания.

Воспитатель с детьми находят первое задание: дидактическая игра "Заплаточки на скатерть".

На столе лежит скатерть, на которую нужно приклеить «заплаточки» в виде геометрических фигур разного цвета. Педагог объясняет задание детям: назвать цвет и форму геометрической фигуры и приклеить ее в нужном месте на скатерти. Дети приступают к работе. Если ребенок затрудняется, педагог помогает индивидуально.

Воспитатель: «Первое задание выполнили, идем дальше, а на пути второе задание –

развивающая игра "Какая фигура лишняя".

Дети садятся на стульчики на коврике. Воспитатель объясняет задание: показывает карточки с изображением предметов и надо назвать лишнюю, и место ее расположения (начало, середина, конец).

Воспитатель: «Молодцы, и со вторым заданием справились. Теперь переходим к третьему заданию - игровое упражнение "Дорисуй ".

Дети садятся за столы, воспитатель раздает листочки с изображением двух кругов разного размера (большой и маленький, соединенных между собой; фломастеры.

Педагог сообщает детям о том, что Карамелька не дорисовал картинку и попросил детей, дорисовать изображение так, чтобы что-нибудь или кто-нибудь получился.

Каждый ребенок нарисовал то, что представил себе из этих двух кругов (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок и пр.) .

Воспитатель: «Вот и третье задание выполнили, подарим рисунки Карамельке! А вот и подарок, который потерял гномик! Но вот беда, он разбит на 6 частей. Надо его сложить в одно целое и отправить Карамельке».

Дидактическая игра "Часть и целое".

Дети коллективно собирают вазочку. Подарок и рисунки отправляют Карамельке.

Воспитатель с детьми проводит анализ занятия (Что понравилось? Что было трудно? Что самое интересное для Вас)

В следующий раз еще кому-нибудь поможем!
Категория: Конспекты | Просмотров: 1183 | | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]