Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
17:33 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе | |
Тема: «Счёт до 10».
Цели: Развивающая: развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Обучающая:Продолжать осваивать счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитательная: Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно. Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализация. Демонстрационный материал:разрезные геометрические фигуры (круг, снежинки с цифрами (10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара). Раздаточный материал: геометрические фигуры. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок" Образовательная деятельность. Дети заходят в группу и приветствуют друг друга. Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда, его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть! Беседа. Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение? (грустное) А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева) Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат) А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет) А, что ему мешает (Углы) Скажите вам его жалко (Да) Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся! Пальчиковая гимнастика "Снежинка" Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи. Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано. Задание №1. "Сложи из частей геометрическую фигуру" Дети садятся за столы и выполняют задание. -Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг) -Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы. Физминутка "Снежинки" Вот повеял ветерок, холодом пахнуло (руки верх, наклоны вправо влево) Словно зимушка-зима рукавом махнуло (руки в стороны, поворот вправо влево) Полетели с высоты белые пушинки (на носочках руки вверх вниз) На деревья на кусты падают снежинки До земли добрались и присели (присели на корточки) Вот поднялся ветерок И собрал снежинки в сугроб (легкий бег и сели вместе в круг) . Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки? Дети: снежинки. Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы. Задание №2. "Сосчитай снежинки" Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это? Дети. Цифры. Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок. Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре. Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе. Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком. Дети. Нашли, это мешочек! Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева". Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию? Дети. Да! Воспитатель. Тогда начнём. Задание №3. Игра "волшебный мешочек" Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи. (Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) . Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы! -А вы рады ребята! Дети. Да Рефлексия. -Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) . -А настроение у вас улучшилось (Да) . -А что вам понравилось больше всего сегодня? Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все! | |
|