Главная » 2014 » Июль » 17 » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
17:33
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «Счёт до 10».

Цели:

Развивающая: развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Обучающая:Продолжать осваивать счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательная: Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.

Области: познание ФЭМП, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал:разрезные геометрические фигуры (круг, снежинки с цифрами (10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара).

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок"



Образовательная деятельность.

Дети заходят в группу и приветствуют друг друга.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда, его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Беседа.

Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение? (грустное)

А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)

А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Пальчиковая гимнастика "Снежинка"

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.

Задание №1.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)

-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Физминутка "Снежинки"

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы.

Задание №2.

"Сосчитай снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.

Дети. Нашли, это мешочек!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Задание №3.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

(Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка) .

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Рефлексия.

-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) .

-А настроение у вас улучшилось (Да) .

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все!
Категория: Конспекты | Просмотров: 1512 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]