Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему величина
14:15
Конспекты занятий по математике на тему величина

«Геометрические фигуры»

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине, логические ребусы, герои сказки «Три медведя».

Ход занятия.

- Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку.

«Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки? »

(«Три медведя»)

- Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка) .

Работа с геометрическими фигурами.

Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры: большой, средний и маленький квадраты.

Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами.

У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками.

- Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев?

Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки».

Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?
Категория: Конспекты | Просмотров: 855 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]