Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему величина
14:15 Конспекты занятий по математике на тему величина | |
«Геометрические фигуры»
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание. Материал. Наборы геометрических фигур (разные по величине, логические ребусы, герои сказки «Три медведя». Ход занятия. - Сегодня к нам в гости придут старые друзья. Вы можете узнать это, отгадав следующую загадку. «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки? » («Три медведя») - Как называется сказка? Как звали медведей? Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович). Медведицу звали? (Настасья Петровна). Как звали самого маленького героя? (Мишутка) . Работа с геометрическими фигурами. Обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя - большим квадратом, медведицу - средним, Мишутку - самым маленьким. Дети выкладывают геометрические фигуры: большой, средний и маленький квадраты. Теперь, вспомним сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (Кругами). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами. У каждого был свой стул. Обозначим фигурой - треугольник). Кому поставим большую, среднюю, маленькую? Дети выкладывают фигуры (круг) под квадратами. У каждого медведя была своя кровать. Кровать обозначим - прямоугольниками. - Какие фигуры перед нами? Какой они величины? Сколько всего кроватей? Чашек? Стульев? Мишутка был таким озорником, очень любил играть с игрушками. Построим Мишутке пирамидку из квадратов. Дети строят «игрушки». Логические ребусы. У Мишутки было много разноцветных мячей, которые он растерял. Какой мяч он потерял? Я тоже решила собрать фигуру и запуталась. Помогите мне. Давайте вспомним, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке? | |
|