Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему измерение
14:14 Конспекты занятий по математике на тему измерение | |
Тема: Измерение массы. Сравнение по массе.
ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; о сложении и вычитании масс предметов общепринятыми единицами измерения массы (кг) и (г) . ЗАДАЧИ: 1. Повторить знаки сравнения: > < =; на основе непосредственного измерения предметов по массе. 2. Развитие математической речи, логического мышления, осуществление межпредметных связей. Оборудование: у детей: математические линейки, прописи. у учителя: игра «Группировка», весы (напольные, чашечные, безмен, рулетка, см-лента, линейка. Картинки с животными, гири, рисунки фруктов и овощей. Ход урока: 1. Устный счет. - Возьмите свои математические линейки. Поставьте окошечко на число 10. - Из 10 вычесть 3. (7) - 7 минус 2. (5) - Назовите соседей числа 5. - К 5 прибавить 3. (8) - Назовите соседей числа 8. - 8 минус 4. (4) Задачи: Следующее число спряталось в задачке: - 5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай- ка.? (6) - Шел мальчик в школу, а навстречу ему ещё один мальчик. - Сколько мальчиков шло в школу? (1) - В цирк пошли Катя, Лена и Маша. Сколько девочек пошло в цирк? Как их звали? - Мама купила в магазине 5 яблок и 2 апельсина. Сколько фруктов купила мама? 2. Повторение. - Давайте вспомним с какой мерой измерения массы мы познакомились на прошлом занятии? (килограмм) - В чем мы измеряем массу предметов? (кг) - Сегодня в городе игрушек произошла смешная история. Кот решил узнать сколько он весит? - Забрался на одну чашу весов, а на другую поставил гири 1кг, 1кг, 2кг. - Посмотрите в свои прописи у вас такая же картина? - Давайте посчитаем сколько килограммов весит кот? - Записываем 1кг + 1кг +2кг = 4кг - Полный ответ: 4 кг весит кот. - Какие гири уравновешивают мишку? (мишку уравновешивают гири в 2кг и 5кг) - Записываем 2кг + 5кг =7кг - Полный ответ: 7кг весит мишка. - Какие возьмём гири для уравновешивания лисёнка? (2 гири в 2 кг и 1 гирю в 1кг) - 1кг + 2 кг + 2 кг =5кг - весит лисёнок. - Массу щенка найдите самостоятельно. - Кто из зверей самый тяжёлый? - Кто самый лёгкий? 3. Игра «Группировка ». - Наши весёлые зверята так разыгрались и расхулиганились, что запутали вот эти очень важные нас предметы. Это предметы для измерения длины и ширины фигур и различные виды весов, которыми мы учимся измерять массу. - Ребятки помогите мне разобраться и разделить их на 2 группы. (один ребёнок выходит и с объяснением разделяет) - Вспомните, что вы измеряли линейками? (отрезки, геометрические фигуры) - Длину отрезков записываем в см. - В больших чашечных весах мы используем тяжёлые гири в 1кг, 2кг. - А вот на этих малых чашечных весах мы можем взвесить мишку? - Нет. Почему? - Он тяжёлый, большой. - Эти весы для измерения мелких предметов. На них можно узнать массу одной спички, пуговицы, бусинки; и гири здесь совсем маленькие в 1г, 3г, 5г. - Вот это безмен. Попробуем на нём взвесить яблоки. - Сколько весят яблоки? (2кг) - Давайте взвесим крупу. Гречневая крупа весит 1кг. - Запомнили какие бывают весы? - В своих тетрадях обведите весы разных видов. (Проверка: дети называют весы) . 4. Физкульт. минутка: встали удобно. - Нужно прыгнуть столько раз сколько: хвостов у кота? (1) - Лап у собаки? (4) - Сколько гномов было у Белоснежки в сказке про Белоснежку и гномов? (7) - Как называлась сказка? (Белоснежка и семь гномов) - Сколько раз я хлопну (хлопнуть 5 раз) - Сколько рук у человека? (2) - Сколько показывает самая хорошая оценка в школе? (5) - Сколько хвостов у человека? - Сколько было поросят в сказке про волка и поросят? (3) - Как называлась сказка? (Три поросенка) 5. Работа у доски. Поставить знаки сравнения: > < = 4 кг… 7 кг 10 кг… 6 кг - Нужно сравнить по массе фрукты и овощи 2 кг… 2 кг 8 кг… 5 кг - Что тяжелее, что легче? Что больше, что меньше? (На доске числа с картинками фруктов и овощей. Дети сравнивают, ставят знаки, проговаривают ответы) . 6. Работа с геометрическим материалом - По моему определению вам нужно найти геометрическую фигуру и поставить её на доску. - Фигура имеющая 4 стороны 4 угла. У которой все стороны равны. (квадрат) - Фигура имеющая 3 стороны 3 угла (треугольник) . - Фигура похожая на тарелку (круг) - Фигура имеющая 4 стороны 4 угла. У которой равны только противоположные стороны (прямоугольник) - Линия ограниченная с двух сторон точками (отрезок) . 7. Итог занятия. Домашнее задание. - Чем мы сегодня занимались? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Дома в тетрадях нарисуете картинку по записи 3 + 4. Игра «Зеркало». Можете придумать свою картинку на бумаге в клетку. | |
|