Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему зима
14:19 Конспекты занятий по математике на тему зима | |
Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник) по цвету и форме.
Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - упражнять детей в отгадывании загадок; - упражнять в умении классифицировать предметы; - упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький) - закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. - развивать логическое мышление; - воспитывать усидчивость, любознательность; - воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем. - формировать навык самооценки и самоконтроля Демонстрационный материал - Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец. - Фрукты: яблоко, слива, груша. - Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок», - Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса. - Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал. - Карточки с изображением животных и домиков. - Объёмные изображения грибов. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Колобок», 2. Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму; 3. Рассмотрение иллюстраций. 4. Словарная работа: знакомство с плоскостными геометрическими фигурами. Ход занятия: 1. Организационный момент: а) отгадывание загадок; б) рассматривание тематических картинок; в) запасы на зиму. 2. Постановка цели занятия. а) путешествие по сказке, б) встреча с зайцем. 3. Физкультминутка «ветер тихо клён качает. » 4. Повторение пройденного: а) встреча с волком; б) геометрические фигуры; в) сравнения по цвету, размеру. 5. Физкультминутка «медвежата в чаще жили. ». 6. Закрепление изученного материала: а) встреча с медведем; б) понятия большой, поменьше, маленький. 7. Встреча с лисой. 8. Итог занятия. 1. - Ребята, какие времена года вы знаете? (Дети называют времена года) . а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года. - Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зима - Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Дети: Весна - Солнце печёт, Липа цветёт, Золотится пшеница, Рожь колосится, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Лето - Пусты поля, Мокнет земля, День убывает Когда это бывает? Дети: осень б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки. - Молодцы. А какое сейчас время года? Дети: Осень. - Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму. А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку. 2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился. Катится, а навстречу ему заяц. Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь? Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться? Дети: поможем! - Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет. Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: - Спасибо. - И побежал домой к маме. Покатился Колобок дальше, а мы с вами проведём физкультминутку. 3. Физкультминутка: Ветер тихо клён качает, Влево, вправо наклоняет, Раз наклон, два наклон, Зашумел листвою клён. (проводится два раза) 4. Катится Колобок дальше, вдруг видит, сидит волк на пеньке, думает о чём-то, а вокруг него лежат необычные предметы. Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут. - Поможем, ребята? Дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Ребята, а давайте построим дом. Какие фигуры будем использовать при построении? Дети: прямоугольник, квадрат и треугольник Ребёнок строит дом из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают дома по размеру, цвету, форме. Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше. 5. Физкультминутка: Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. А потом они плясали, Выше ноги поднимали, Вот так, вот так Выше ноги поднимали. 6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь. Грустный идёт медведь. Колобок: Медведь, что случилось? Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь? Колобок: Я не смогу, а вот ребята помогут. - ребята, кто из этих животных самый маленький? Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике. - А кто самый большой? Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме. - А какой же домик достанется волку? Дети:- А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца. Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику. Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать. 7. Покатился Колобок дальше. На встречу ему лиса. Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит: - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок: - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему. Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба. - Ребята, посчитайте, сколько всего грибов? Дети: Четыре. - Итак, сколько у лисы съедобных грибов? Дети: два гриба. Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать. 8. Вот такая сказка у нас сегодня получилась. - Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали. - Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии? | |
|