Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
09:54 Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе | |
Тема: «Мы идем на день рождения»
Цель организованной образовательной деятельности: формирование простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов, совершенствовать знания детей о красном цвете. Задачи организованной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» • Развитие игровой деятельности. • Формирование способностей познавательных, деловых, личностных мотивов общения во взаимодействии со взрослыми. «Познавательное развитие» • Развитие любознательности, способности включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми. • Развитие конструктивных способностей воспитанников посредством моделирования. «Речевое развитие» • Активизация речи (развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже) . «Физическое развитие» • Развитие зрительного внимания, общей и ручной моторики, координации движений. • Сохранение и укрепление здоровья посредством малоподвижной игры. Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Предполагаемая самостоятельная деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование (моделирование). Методы и приемы организованной образовательной деятельности: организационный, мотивирующий, демонстрационный, наглядно-показательный, словесный, практический. Ресурсы: Демонстрационный материал: мольберт, плоскостная фигура куклы без платья, плоскостная фигура куклы в платье красного цвета, карточка с контурным изображением круга, три части разрезанного круга красного цвета, игрушка Зайчик, воздушные шарики красного цвета. Раздаточный материал: плоскостная фигура куклы без платья, карточки с изображением одежды (платье) красного, синего и зеленого цветов, карточка с контурным изображением круга, три части разрезанного круга красного, желтого, зеленого цветов, лоток. Предварительная работа: чтение, разучивание литературных текстов для малоподвижных игр: «Кукла Катя», «Каравай» и их обыгрывание; рассматривание предметных картинок на тему «Одежда». Содержание организованной деятельности [/b] 1. Вводное слово педагога. Организационный момент. Цель: сосредоточить внимание воспитанников для предстоящей деятельности в образовательном процессе. Стук в дверь, педагог вносит конверт и обращается к детям: - Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, кто его написал? В/О: Да. Педагог открывает конверт. Вынимает открытку и зачитывает текст: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас и куклу Катю на день рождения. С нетерпением жду встречи! Зайчик. П: Пойдем на день рождения к Зайчику? В/О: Да. (Пойдем) П: На день рождения приходят нарядными. Посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятные? (Дети обращают внимание на себя, на свой внешний вид.) П: Молодцы, все опрятные. Ну, вот, мы готовы. (Дети проходят за столы и садятся на стульчики) 2. Практическая часть. [/b] Создание проблемной ситуации, определение темы. 1. Беседа и рассматривание куклы Кати. [/b] Цель: вызвать эмоциональный отклик на оказание помощи кукле Кати в подготовке к празднику. Педагог обращает внимание детей на мольберт: (На мольберте расположена плоскостная фигура куклы Кати без платья) - Ребята, мы с вами нарядились на праздник к Зайчику, А кукла Катя нет. Кукла Катя очень любит надевать на праздник платье красного цвета. У нее так много платьев разных цветов, что она не может его найти. Поможем, кукле Кате нарядится? В/О: Да. (Поможем) 2. Дидактическая игра «Наденем кукле Кате красное платье» [/b] Цель: формировать умения выбирать предмет одного заданного цвета из трех возможных. П: У вас в лоточках лежат платья красного, синего и зеленого цветов. Помогите, пожалуйста, найти кукле платье красного цвета. (Дети находят карточку с изображением платья красного цвета среди карточек с изображением платьев синего и зеленого цвета.) П: Индивидуальный опрос детей: - Какое платье для куклы Кати выбрал (а) Саша (Аиша, Ростик, Дима, Вика, Илона? В/О: Красное платье. Педагог хвалит детей и обращает их внимание на мольберт, на котором изображение куклы Кати в красном платье: - Молодцы, ребята, помогли кукле Кати найти платье красного цвета. - Выходите скорей в кружок, покажем какой красивый наряд у куклы. 3. Малоподвижная игра «Кукла Катя» [/b] Цель: снять психологическое напряжение; тренировать умения выполнения слаженных движений; развивать общую моторику, двигательную подражательность; обогащать словарь детей. (Педагог и дети образуют круг) П: Я проговариваю стишок и показываю движения, а вы повторяете за мной. Вот шагает кукла Катя В красном, новом длинном платье. (Дети идут, «придерживая подол длинного платья») Кукла Катя к нам идет И платочек достает. (Имитация движений) Нам платочком машет, Как пружинка пляшет. (Руки на поясе, делают «пружинку») . П: Какое красивое платье кукла Катя надела. Ребята, а вы знаете, что на день рождения дарят подарки? В/О: Да. П: Зайчик очень любит играть с воздушными шариками. Давайте, подарим Зайчику воздушные шарики. В/О: Да (Дети проходят за столы и садятся на стульчики) 4. Дидактическая игра «Подарок» [/b] Цель: формирование умения собирать из трех частей целое; дать представление о форме предмета – круг; совершенствовать понятие детей о красном цвете. Педагог обращает внимание детей на то, что воздушные шарики бывают круглой формы и разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие) : - Зайчику мы подарим красный шарик. Педагог раздает каждому ребенку листок бумаги с контурным изображением круга и предлагает обследовать фигуру одним пальчиком. Участники приходят к выводу, что шарик должен быть круглой формы и красного цвета. П: У вас в лоточках лежат по три части шарика красного, желтого и зеленого цветов. Найдите, пожалуйста, три части шарика красного цвета и выложите его на листе с контурным изображением. (Дети в лоточке самостоятельно выбирают три элемента красного цвета и выкладывают фигуру-круг (Шарик для Зайки) .) Педагог индивидуально опрашивает детей: - Какой формы шарик, Саша (Рома, Илона? В/О: Шарик круглый. Педагог индивидуально опрашивает детей: - Какого цвета шарик, Аиша (Вика, Ростик? В/О: Красный шарик. Педагог хвалит детей: - Молодцы, ребятки, какие красивые шарики у вас получились. Педагог вносит игрушку Зайчика с привязанными шариками красного цвета. - Зайке очень понравились подарки! Выходите скорей в кружок, споем песенку для Зайчика и поиграем. 5. Хороводная игра «Каравай» [/b] Цель: вызвать положительный, эмоциональный отклик на инсценировку праздника. Воспитатель присаживает игрушку Зайчика на стульчик, дети встают, взявшись за руки, вокруг стульчика с Зайчиком. Педагог и дети идут по кругу поют песенку, при этом выполняют движения в соответствии с текстом. Как на Зайки день рожденья Испекли мы каравай: Вот такой вышины, (поднимают руки вверх) Вот такой нижины, (приседают) Вот такой ширины, (расходятся максимально широко) Вот такой ужины, (приближаются к имениннику) Каравай, каравай, (хлопают в ладоши) Кого любишь - выбирай! Педагог за именинника-Зайчика отвечает: - Я люблю, конечно, всех, а ребяток больше всех! - Ребятки мне очень понравились ваши поздравления, я приглашаю вас за праздничный стол. П: Вот какие мы с вами молодцы! Собрались на день рождения к Зайчику и выполнили все самые главные правила. Красиво оделись, подарили подарки, поздравили Зайчика! Мы – молодцы! 6. Рефлексия: [/b] У кого был день рождения? Кого пригласил Зайчик на день рождения? Какого цвета кукла Катя надела платье? Что подарили Зайчику на день рождения? Какой формы шарик? Какого цвета? | |
|