Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
12:39
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу.

1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Дефектолог: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Да это же маленькая птичка-синичка. Она замерзла, давайте отогреем ее.

2. Дыхательная гимнастика «Дятел».

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д… », ударяя кулачками друг о друга.

3. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок».

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель (синичка) : Спасибо ребята, в лесу очень холодно, вы спасли меня. Но прилетела я к вам не просто так, а с интересными играми и заданиями. Слышала я от голубей, что живут возле вашего детского сада, что здесь есть ребята умные и любознательные. Сейчас и проверю.

4. Игра «Угадай».

Загадки о зимующих птицах, картинки-отгадки с зимующими птицами, ребята называют их (синица, клест, снегирь, ворона, воробей)

5. Игра «Для чего? ».

Закрепление знаний детей о частях тела птицы.

Для чего птичке клюв?

Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?

Воспитатель: Синичка, сейчас наши ребята поиграют с тобой в интересную игру.

6. Игра «Кто спрятался за веткой? » (речевая грамматическая игра, употребление притяжательных прилагательных) .

Дефектолог: А еще наши ребята могут назвать птиц ласково.

7. Игра «Назови ласково».

Синица – синичка (воробей, голубь, снегирь, перо, крыло, лапка, клюв, глаз) .

Воспитатель: Синичка, давай, вместе с ребятами выполним упражнение.

8. Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними».

Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

Воспитатель (синичка) : Ребята, а считать вы умеете?

9. Игра «1-3-5»

Один воробей, три воробья, пять воробьев. (синица, ворона)

10. «Сколько птиц у кормушки» (решение арифметических задач) .

Музыкальный руководитель: наши ребята и танцевать умеют.

11. «Птицы зимуют» (музыкально-ритмическое упражнение) .

Дефектолог: А ребята наши знают интересную игру и тебя научат птичка-синичка в нее играть.

12. Игра «Четвертый лишний».

Синица, клест, ласточка, воробей.

Дятел, кукушка, ворона, голубь.

Жаворонок, ласточка, кукушка, снегирь.

Курица, дятел, синица, сова.

13. Игра «Раздели слова на слоги»

Со-ва, дя-тел, ще-гол, си-ни-ца, со-ро-ка, во-ро-на.

Воспитатель: Знаешь синичка, ребята у нас не только умные, но еще и умелые, мы знаем, что вам птичкам в лесу не только холодно, но и голодно.

14. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

(стучим кулачком о кулачок)

Воробей, снегирь – сосед,

Будет всем зимой обед!

(собрали пальцы в щепотку)

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели.

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

(загибаем пальцы по очереди в соответствии с текстом) .

15. Конструирование из бумаги кормушки для зимующих птиц.

Музыкальный руководитель: Ребята, постарались вы на славу, а теперь немного отдохнем.

16. Релаксационное упражнение «Птички отдыхают».

17. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики». Дети с педагогом стоят в кругу и протягивают руки в центр круга, закрывают глаза и расслабляются, чувствуя как разливается тепло по рукам.
Категория: Конспекты | Просмотров: 751 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]