Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
12:39 Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе | |
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу. 1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Дефектолог: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Да это же маленькая птичка-синичка. Она замерзла, давайте отогреем ее. 2. Дыхательная гимнастика «Дятел». Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д… », ударяя кулачками друг о друга. 3. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок». Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. Воспитатель (синичка) : Спасибо ребята, в лесу очень холодно, вы спасли меня. Но прилетела я к вам не просто так, а с интересными играми и заданиями. Слышала я от голубей, что живут возле вашего детского сада, что здесь есть ребята умные и любознательные. Сейчас и проверю. 4. Игра «Угадай». Загадки о зимующих птицах, картинки-отгадки с зимующими птицами, ребята называют их (синица, клест, снегирь, ворона, воробей) 5. Игра «Для чего? ». Закрепление знаний детей о частях тела птицы. Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка? Воспитатель: Синичка, сейчас наши ребята поиграют с тобой в интересную игру. 6. Игра «Кто спрятался за веткой? » (речевая грамматическая игра, употребление притяжательных прилагательных) . Дефектолог: А еще наши ребята могут назвать птиц ласково. 7. Игра «Назови ласково». Синица – синичка (воробей, голубь, снегирь, перо, крыло, лапка, клюв, глаз) . Воспитатель: Синичка, давай, вместе с ребятами выполним упражнение. 8. Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними». Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо. Воспитатель (синичка) : Ребята, а считать вы умеете? 9. Игра «1-3-5» Один воробей, три воробья, пять воробьев. (синица, ворона) 10. «Сколько птиц у кормушки» (решение арифметических задач) . Музыкальный руководитель: наши ребята и танцевать умеют. 11. «Птицы зимуют» (музыкально-ритмическое упражнение) . Дефектолог: А ребята наши знают интересную игру и тебя научат птичка-синичка в нее играть. 12. Игра «Четвертый лишний». Синица, клест, ласточка, воробей. Дятел, кукушка, ворона, голубь. Жаворонок, ласточка, кукушка, снегирь. Курица, дятел, синица, сова. 13. Игра «Раздели слова на слоги» Со-ва, дя-тел, ще-гол, си-ни-ца, со-ро-ка, во-ро-на. Воспитатель: Знаешь синичка, ребята у нас не только умные, но еще и умелые, мы знаем, что вам птичкам в лесу не только холодно, но и голодно. 14. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. (стучим кулачком о кулачок) Воробей, снегирь – сосед, Будет всем зимой обед! (собрали пальцы в щепотку) В гости в первый день недели Две синицы прилетели. А во вторник – снегири, Ярче утренней зари! Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Десять жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок. (загибаем пальцы по очереди в соответствии с текстом) . 15. Конструирование из бумаги кормушки для зимующих птиц. Музыкальный руководитель: Ребята, постарались вы на славу, а теперь немного отдохнем. 16. Релаксационное упражнение «Птички отдыхают». 17. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики». Дети с педагогом стоят в кругу и протягивают руки в центр круга, закрывают глаза и расслабляются, чувствуя как разливается тепло по рукам. | |
|