Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект игрового занятия по математике в младшей группе
12:44
Конспект игрового занятия по математике в младшей группе

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети вы любите сказки?

- А сказку Чуковского «Муха-Цокотуха» вы знаете?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе- Цокотухе.

Итак начинаем:

Муха- муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар….

- Скажите ребята, если бы вы нашли денежку, то на что бы вы ее потратили?

- Но так как денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю отгадать несколько загадок, для того чтобы попасть на праздник к Мухе- Цокотухе.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (4)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать

Сколько их осталось? (5)

Шесть щенят плюс мама лайка

Сколько будет, подсчитай-ка? (7)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, с этими вопросами вы справились, а значит ма свами очутились в сказке на именинах у мухи- Цокотухи.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по 3 чашки

С молочком и крендельком.

(открываем стол)

- Для гостей у нас накрыт праздничный стол. Здесь расставлены чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

- А кто мне скажет что такое чайная пара? Сколько чайных пар на нашем столе.

- Молодцы ребята.

Воспитатель:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

- Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит и по памяти составьте такой же из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

(дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания по образцу)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свои сапожки с сапожками своих соседей.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит фонограмма музыки:

Вдруг какой-то старичок- Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

- Ребята, нужно немедленно спасать, распутать паутину в которую ее посадил паучок, для этого у вас на столе лежит набор полосок разных по цвету и длине, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной, причем так чтобы можно было сразу определить какакя длиннее, а какая короче.

- Какого цвета самая длинная полоска, а самая короткая?

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

Но жучки червячки испугалися,

По углам по щелям разбежалися.

- Вы хотите узнать где спрятались жучки-червячки?

- Разместите для этого геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице!

Воспитатель:

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

ТАРА- ТАРА, ТАРА- РА,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару- победителю!

- Выходите, друзья, в круг поиграем в игру «Позови соседей числа»

- Я бросаю мяч, называю число, а вы называете его соседей.

Воспитатель:

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе

- А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

- А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Категория: Конспекты | Просмотров: 629 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]