Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект игрового занятия по математике в младшей группе
12:44 Конспект игрового занятия по математике в младшей группе | |
Ход занятия
Воспитатель: - Дети вы любите сказки? - А сказку Чуковского «Муха-Цокотуха» вы знаете? - Предлагаю отправиться в гости к Мухе- Цокотухе. Итак начинаем: Муха- муха Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла муха на базар И купила самовар…. - Скажите ребята, если бы вы нашли денежку, то на что бы вы ее потратили? - Но так как денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю отгадать несколько загадок, для того чтобы попасть на праздник к Мухе- Цокотухе. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (4) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать Сколько их осталось? (5) Шесть щенят плюс мама лайка Сколько будет, подсчитай-ка? (7) Воспитатель: - Молодцы ребята, с этими вопросами вы справились, а значит ма свами очутились в сказке на именинах у мухи- Цокотухи. Тараканы прибегали Все стаканы выпивали, А букашки по 3 чашки С молочком и крендельком. (открываем стол) - Для гостей у нас накрыт праздничный стол. Здесь расставлены чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых. - А кто мне скажет что такое чайная пара? Сколько чайных пар на нашем столе. - Молодцы ребята. Воспитатель: Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки. - Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит и по памяти составьте такой же из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания по образцу) - Какие геометрические фигуры вы использовали? - А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свои сапожки с сапожками своих соседей. А сапожки не простые, В них застежки золотые. Звучит фонограмма музыки: Вдруг какой-то старичок- Паучок Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Дорогие гости, помогите, Муху вы освободите! Воспитатель: - Ребята, нужно немедленно спасать, распутать паутину в которую ее посадил паучок, для этого у вас на столе лежит набор полосок разных по цвету и длине, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной, причем так чтобы можно было сразу определить какакя длиннее, а какая короче. - Какого цвета самая длинная полоска, а самая короткая? Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели- встали, сели- встали И на месте побежали. Воспитатель: Но жучки червячки испугалися, По углам по щелям разбежалися. - Вы хотите узнать где спрятались жучки-червячки? - Разместите для этого геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице! Воспитатель: Вдруг откуда- то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает. Муху за руку берет И к окошечку ведет… ТАРА- ТАРА, ТАРА- РА, Заплясала Мошкара! Слава, слава Комару- победителю! - Выходите, друзья, в круг поиграем в игру «Позови соседей числа» - Я бросаю мяч, называю число, а вы называете его соседей. Воспитатель: - Ну вот и подходит к концу наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе - А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? - А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. | |
|