Главная » 2014 » Июль » 15 » План-конспект занятия по математике в старшей группе
13:00 План-конспект занятия по математике в старшей группе | |
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специального создаваемых ситуаций.
Задачи. 1) развивать поисковую деятельность детей. Пр. сод. «Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос: «Сколько? » Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий; длиннее - короче; широкий - узкий; шире - уже; высокий - низкий; выше - ниже». Дидактический материал: сундучок; ключ; 2 дорожки разные по длине; 2 елочки разные по высоте; 2 полоски разные по ширине; наборное полотно; 3 яблока; 3 грибочка. Раздаточный материал: двухполосные полоски; 3 яблока; 3 грибочка. Ход н. о. д. - Ребята, чей сундучок? Давайте заглянем в него. Ваня, попробуй открыть. (Не открывается) - Как же нам его открыть? - А где мы возьмем ключ? - Ребята, сундучок говорит, что он из сказочной страны математики. И ключ можно найти только в этой стране, выполнив задания. - Вы хотите попасть в эту страну? (дыхательная гимнастика) Закройте глаза и тихо повторяем: Раз, два, три. в сказочную страну математики попади. Открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране математики. Что же нам делать? Куда идти? - Ребята, вот перед нами две дорожки. А по какой из них идти? - Дорожки одинаковые? (Нет). А какие они? (Одна длинная, а другая короткая) . Нам нужно идти по длинной дорожке. (Руки на пояс, голова прямо) . - Ребята, перед нами снова преграда стала на пути. Это овраги. Одинаковые они? (Нет). Какие? (Один широкий. Другой узкий) . - Ребята, сундучок говорит, что нужно перепрыгивать через узкий овраг. Покажи Саша его. Руки на пояс, прыжок через узкий овражек. - Вот мы с вами очутились на полянке. Что вы здесь видите? (Ёлочки). Одинаковые ли по высоте ёлочки? (Нет). Какие? (Одна выше, другая ниже). Какая ёлочка высокая? (Светло-зелёная). Какая низкая? (Тёмно-зелёная). Посмотрите, а что растёт под ёлочкой? (Грибочки) . - Сколько грибочков? (2). Как узнали? - Ребята, вы их посчитали. Давайте вместе посчитаем. - А теперь посмотрите. Сколько вы видите на наборном полотне грибочков? (2) . На нижнюю полоску нужно положить столько же яблок. Сколько нужно положить яблок? (2) Положи, Вероника. Сколько ты поло-жила яблок? Давайте посчитаем. Сколько грибов и яблок? (Поровну) . - Ребята, сундучок не открывается. (Гимнастика для глаз) . Работа с раздаточным материалом. - На верхнюю полоску положите 2 грибочка. Сколько положила Варя? Посчитай. - На нижнюю полоску положите столько же яблок. Сколько нужно положить яблок, Сережа? - Сколько стало грибочков и яблок? (Поровну) . - Положите на верхнюю полоску еще один грибок. Сколько стало? Посчитаем. - Скажите одинаковое ли количество грибков и яблок? - Чего больше? (Грибочков). Чего меньше? (Яблок) -Что нужно сделать, чтобы и яблок и грибов стало поровну? (Добавить одно яблоко) . Игра: «Найди свой домик». Физминутка: «Мы по лесу шли, Белый гриб нашли, Раз грибок, два грибок, Положили в кузовок». Игра: Спрячь левую руку, Спрячь правую руку, Покажи левую руку, Покажи правую руку. Посмотри налево, посмотри направо. А сейчас нам нужно идти направо. Покажи, Поля, куда идти? - А вот какой интересный домик, домик стоит на полянке? Дима, посмотри, что в этом домике? (Киндер-сюрприз) . - Открой, что там? (Ключ) . - Давайте откроем сундучок? (Сладкий сюрприз) . - Нам нужно вернуться в детский сад. - Закройте все глаза. Скажите: Раз, два, три. в детский сад, попади! А вот мы и очнулись в детском саду. - Где мы были? - Что вам больше всего понравилось? А сейчас будем пить чай с сушками, которые были в сундучке. | |
|