Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
12:36 Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе | |
Ход занятия.
I.Оргначало. Педагог спрашивает детей о том, что хотят ли они отправиться в путешествие по сказкам. В этом нам помогут «волшебные ворота», через которые сможет пройти только тот, кто правильно дополнит предложение: -Если ручей узкий, то река. (широкая) -В детский сад мы приходим утром, а уходим. (вечером) -Зиму сменяет весна, а весну сменит. (лето) -Если дерево высокое, то куст. (низкий) -Лимон кислый, а яблоко. (сладкое) -Если дуб толстый, то береза. (тонкая) -Солнце светит нам днем, а луна. (ночью) -На улице во время дождя мокро, а в солнечную погоду. (сухо) -Если дедушка старый, то его сын. (молодой) II.Повторение и закрепление изученного материала. 1. Дети с педагогом оказываются в сказке и их встречает коза, которая предлагает им поиграть в игру: «Верни пропавшую цифру». Дети не просто называют пропавшую цифру, но и определяют её место в числовом ряду, используя предлоги за, после, между, перед, а так же вспоминают название сказки, из которой пришла коза. К следующей сказке дети проходят по «мостику» (коррекционная дорожка, массаж стопы с целью профилактики плоскостопия) . 2. На полянке гостей ожидает Мальвина. Педагог просит назвать сказку и обращает внимание детей на то, что Мальвину окружает много насекомых, которых нельзя обижать. Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз. Педагог:-Смотрите, к вашей правой ноге ползет гусеница. Опустите только глаза и посмотрите на неё. Давайте тихонько поднимем ногу и пропустим её. А к левой ноге ползёт муравей, посмотрите на него и так же тихонько пропустите. Мальвина предлагает присесть на подушки и поиграть с ней в игру: «Сколько? » (дети правильно формулируют вопросы и развернуто на них отвечают) Чтобы попасть в следующую сказку, Мальвина предлагает превратиться в жуков и полететь. 3. Дальше путешественники попадают к Емеле и вспоминают название его сказки. Емеля очень ленится и предлагает детям самим поиграть в игру: «День – ночь». (На печке висит картинка с изображением одного предмета. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а Емеля меняет картинку на другую, где изображено несколько предметов и дети их называют вместе с числительным: одна ворона-две вороны, одно полотенце- три полотенца, одно яблоко- шесть яблок.) Педагог:- Емеля, а как нам пройти в следующую сказку? Емеля:- Вот две дорожки. По одной из них и идите. Педагог:- Дети, а на что похожи эти дорожки? (прямая и кривая незамкнутые линии) - Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее окажемся в следующей сказке? (по прямой) Все попадают в лес. Дыхательная гимнастика. 4. В лесу детей встречает медведь, который не может попасть к себе в сказку и просит ему помочь. Игра: «Гаражи». (Нужно посчитать количество точек на машинках и поставить их в свой гараж, которым является геометрическая фигура с соответствующим количеством углов. Например, в треугольный гараж дети ставят машинку с тремя точками, а в пятиугольник – машинку с пятью точками.) III. Подведение итогов. Медведь благодарит детей за помощь и вручает им подарки, которые лежат в корзинке. Педагог сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад, а помогут вернуться обратно «волшебные ворота». Для этого нужно посчитать от 10 в обратном порядке. | |
|