Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект сюжетного занятия по математике во второй младшей группе
12:53 Конспект сюжетного занятия по математике во второй младшей группе | |
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в группу и садятся за столы. Воспитатель: Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (Они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) Какие ваши самые любимые? Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? К нам прилетел воздушный шар, а в нём герои из одно-го вашего любимого мультфильма. Попробуйте угадать, кто же это? (Звучит музыка из мультфильма) Вы догадались кто эти герои? Правильно, это Смешарики. А прилетели они к нам для того, чтобы познакомиться с вами и узнать, как вы умеете веселиться, шутить, отгадывать загадки и выполнять их задания. Готовы выполнять задания Смешариков? Алеша выходи и покажи нам первого гостя. (Алёша загадывает загадку) Ему на месте не сидится. Готов он днями веселиться. Что он задумал, не поймёшь, Всё потому что – это … (Крош) (достаёт из корзины и показывает игрушку Кроша) - Давайте поздороваемся с Крошем. У него в руке какой-то конверт. Сейчас мы его откроем и посмотрим, что в нём. А здесь загадки, в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Крош знает, что вы уже умеете считать и любите отгадывать загадки. Я вам буду загадывать их, а Крош будет внимательно слушать. 1. Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой) (на рисунке иголка) - Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один. (На магн. доску поставить рядом картинку и цифру 1) 2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу (очки) - Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, душки) 3. Разных три имеет глаза. Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный Стой! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди, А зеленый - проходи! (светофор) - Какая цифра спряталась в загадке? Почему, посчитайте цвета светофора. 4. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь, настанет, Все равно к себе притянет, (подушка) . - Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки. 5. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (пальцы) - О какой цифре говорится в загадке? Давайте посчитаем, сколько пальцев на руке. - За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Крош дарит вам один красивый цветок. - А мы посмотрим, кто же ещё к нам прилетел на воздушном шаре. Полина, выходи и достань из корзины второго гостя. Кто же это? Этот учёный дружит с погодой. Он увлекается тайной природы. Падение звёзд и планеты вираж В большой телескоп обнаружит (Лосяш) (Полина достаёт из корзины и показывает игрушку Лосяша) - А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на все вопросы, а с вами хочет поиграть и узнать, как вы знаете части суток. Смотрите, он и цветные карточки для вас приготовил. (достаю из корзины). Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток. (Повторить части суток и распределить цвета) Когда делаем зарядку? (утром, желтый) Когда обедаем? (днем, красный) Когда ужинаем? (вечером, синий) Когда мы спим? (ночью, фиолетовый) Когда вы завтракаете? (утром, желтый) Когда родители приходят за вами в детский сад? (вечером, синий) Когда в саду «Тихий час»? (днем, красный) Когда на небе светит луна и много звёзд? (ночью, фиолетовый) - Молодцы! Лосяш рад, что вы хорошо знаете части суток. Поэтому он дарит вам цветок. А мы встречаем следующего гостя. Вероника подойди к корзине и покажи, кто ещё к нам прилетел. Угадайте, кто это? Он любит всё по правилам решать И даже настроенье повышать. Спокойствие оно всего дороже. Считает наш воспитанный друг … (Ёжик) (Вероника достаёт из корзины и показывает игрушку Ёжика) - Ёжик - серьёзный и совестливый друг Кроша. Он очень хорошо воспитан, рассудителен, медлителен и немного застенчив, стеснителен, чрезмерно чувствителен к окружающим. Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков. Любит порядок. Имеет талант мирить тех, кто поссорился. Помогите Ёжику разложить карточки с ягодами в тарелки с соответствующими цифрами. (У каждого ребёнка карточки с изображением предметов. Детям нужно разложить все карточки в тарелки с циф-рами 1, 2, 3, 4, 5. Затем расставить тарелки с цифрами по порядку и просчитать в прямом и обратном счете) - Молодцы, помогли Ёжику справиться с заданием. За это она дарит вам ещё один цветок. А теперь немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА (музыкальная) - Кто же ещё из Смешариков к нам прилетел? Саша посмотри Поэтом быть ужасно трудно. Друзья считают его нудным. Лиричный самый персонаж. А как зовут его? (Бараш) (Саша достаёт Бараша) - А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. - Бараш предлагает поиграть в игру «Отгадай, чем отличается? ». (дети садятся за столы). Две картинки на доске. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети рассматривают предметы на картинах и сравнивают их по величине.) Дети: На первой картине река узкая, а на второй широкая. На первой картине поезд короткий, а на второй длинный и т. д. За то, что поиграли с Барашем в эту игру, он дарит вам тоже цветок. - Диана, посмотри есть ещё Смешарики в корзине. (загадка) Интеллигент… Талант! Умён. Всегда окажет помощь он. Но он способен и на шалость – Частичка детства в нём осталась… (Кар-карыч) (Диана показывает игрушку Кар-карыча) - Кар-карыч – это ворон. Он любит быть в центре внимания, из-за этого часто попадает в смешные ситуации. Самый настоящий фокусник. Все просто без ума от его выступлений. Кар-карыч принёс вам две схемы. Надо разделиться на две команды, каждой по схеме. Из чего эти схемы? Вы должны изобразить их на столах из геометрических фигур. - Назовите все геометрические фигуры в своих картинах и их количество. - Молодцы, справились с заданием Кар-карыча. А давайте назовём и посчитаем Смешариков, которые к нам сегодня прилетели в госи. (5) Сколько цветов вам подарили? (4) А чего больше, на сколько? Что нужно сделать чтобы стало поровну? (добавить цветок) Давайте вспомним в какие игры играли, какие выполняли задания сегодня? Кого мы ещё не встретили сегодня? (ответы детей). Пришло время прощаться со Смешариками, им пора возвращаться в свою страну. Но они очень довольны, что познакомились с вами и на память Смешарики дарят вам свои открытки и воздушные шарики. (Звучит музыка, дети кладут игрушки в корзину и выходят из группы.) | |
|