Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект сюжетного занятия по математике во второй младшей группе
12:53
Конспект сюжетного занятия по математике во второй младшей группе

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в группу и садятся за столы.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (Они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) Какие ваши самые любимые?

Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? К нам прилетел воздушный шар, а в нём герои из одно-го вашего любимого мультфильма. Попробуйте угадать, кто же это?

(Звучит музыка из мультфильма) Вы догадались кто эти герои? Правильно, это Смешарики. А прилетели они к нам для того, чтобы познакомиться с вами и узнать, как вы умеете веселиться, шутить, отгадывать загадки и выполнять их задания. Готовы выполнять задания Смешариков?

Алеша выходи и покажи нам первого гостя. (Алёша загадывает загадку)

Ему на месте не сидится.

Готов он днями веселиться.

Что он задумал, не поймёшь,

Всё потому что – это … (Крош) (достаёт из корзины и показывает игрушку Кроша)

- Давайте поздороваемся с Крошем. У него в руке какой-то конверт. Сейчас мы его откроем и посмотрим, что в нём. А здесь загадки, в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Крош знает, что вы уже умеете считать и любите отгадывать загадки. Я вам буду загадывать их, а Крош будет внимательно слушать.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко (иголка с ниткой) (на рисунке иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей)

Верно на цифру один. (На магн. доску поставить рядом картинку и цифру 1)

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, посчитайте цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка) .

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Давайте посчитаем, сколько пальцев на руке.

- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Крош дарит вам один красивый цветок.

- А мы посмотрим, кто же ещё к нам прилетел на воздушном шаре. Полина, выходи и достань из корзины второго гостя. Кто же это?

Этот учёный дружит с погодой.

Он увлекается тайной природы.

Падение звёзд и планеты вираж

В большой телескоп обнаружит (Лосяш) (Полина достаёт из корзины и показывает игрушку Лосяша)

- А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на все вопросы, а с вами хочет поиграть и узнать, как вы знаете части суток. Смотрите, он и цветные карточки для вас приготовил. (достаю из корзины). Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток. (Повторить части суток и распределить цвета)

Когда делаем зарядку? (утром, желтый)

Когда обедаем? (днем, красный)

Когда ужинаем? (вечером, синий)

Когда мы спим? (ночью, фиолетовый)

Когда вы завтракаете? (утром, желтый)

Когда родители приходят за вами в детский сад? (вечером, синий)

Когда в саду «Тихий час»? (днем, красный)

Когда на небе светит луна и много звёзд? (ночью, фиолетовый)

- Молодцы! Лосяш рад, что вы хорошо знаете части суток. Поэтому он дарит вам цветок.

А мы встречаем следующего гостя. Вероника подойди к корзине и покажи, кто ещё к нам прилетел. Угадайте, кто это?

Он любит всё по правилам решать

И даже настроенье повышать.

Спокойствие оно всего дороже.

Считает наш воспитанный друг … (Ёжик) (Вероника достаёт из корзины и показывает игрушку Ёжика)

- Ёжик - серьёзный и совестливый друг Кроша. Он очень хорошо воспитан, рассудителен, медлителен и немного застенчив, стеснителен, чрезмерно чувствителен к окружающим. Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков. Любит порядок. Имеет талант мирить тех, кто поссорился. Помогите Ёжику разложить карточки с ягодами в тарелки с соответствующими цифрами. (У каждого ребёнка карточки с изображением предметов. Детям нужно разложить все карточки в тарелки с циф-рами 1, 2, 3, 4, 5. Затем расставить тарелки с цифрами по порядку и просчитать в прямом и обратном счете)

- Молодцы, помогли Ёжику справиться с заданием. За это она дарит вам ещё один цветок. А теперь немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

- Кто же ещё из Смешариков к нам прилетел? Саша посмотри

Поэтом быть ужасно трудно.

Друзья считают его нудным.

Лиричный самый персонаж.

А как зовут его? (Бараш) (Саша достаёт Бараша)

- А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить.

- Бараш предлагает поиграть в игру «Отгадай, чем отличается? ». (дети садятся за столы). Две картинки на доске. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети рассматривают предметы на картинах и сравнивают их по величине.)

Дети: На первой картине река узкая, а на второй широкая.

На первой картине поезд короткий, а на второй длинный и т. д.

За то, что поиграли с Барашем в эту игру, он дарит вам тоже цветок.

- Диана, посмотри есть ещё Смешарики в корзине. (загадка)

Интеллигент… Талант! Умён.

Всегда окажет помощь он.

Но он способен и на шалость –

Частичка детства в нём осталась… (Кар-карыч) (Диана показывает игрушку Кар-карыча)

- Кар-карыч – это ворон. Он любит быть в центре внимания, из-за этого часто попадает в смешные ситуации. Самый настоящий фокусник. Все просто без ума от его выступлений. Кар-карыч принёс вам две схемы. Надо разделиться на две команды, каждой по схеме. Из чего эти схемы? Вы должны изобразить их на столах из геометрических фигур.

- Назовите все геометрические фигуры в своих картинах и их количество.

- Молодцы, справились с заданием Кар-карыча. А давайте назовём и посчитаем Смешариков, которые к нам сегодня прилетели в госи. (5) Сколько цветов вам подарили? (4) А чего больше, на сколько? Что нужно сделать чтобы стало поровну? (добавить цветок) Давайте вспомним в какие игры играли, какие выполняли задания сегодня? Кого мы ещё не встретили сегодня? (ответы детей). Пришло время прощаться со Смешариками, им пора возвращаться в свою страну. Но они очень довольны, что познакомились с вами и на память Смешарики дарят вам свои открытки и воздушные шарики. (Звучит музыка, дети кладут игрушки в корзину и выходят из группы.)
Категория: Конспекты | Просмотров: 643 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]