Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе в начале года
13:05 Конспект занятия по математике в подготовительной группе в начале года | |
Ход НОД:
1. Организационный момент. Звучит аудиозапись из м/ф «Маша и медведь» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. Что бы нам не заблудиться мы возьмем с собой клубок. Клубок этот непростой, а волшебный, знает многое он. Игра с клубком «Вопрос-ответ» - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько у тебя волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько листьев на елке (ноль, ниодного) - Сколько иголок у ежа? - Кто больше - верблюд или собачка? - Сколько у тебя носиков? - А сколько солнышек на небе? (одно) - Сколько хвостиков у кошки? - Сколько у тебя хвостиков (если мальчик-ниодного) - Сколько у тебя носиков? - Сколько у тебя лапок? (ниодной) Воспитатель: Молодцы! Клубочку понравилось с вами играть. 2. Основная часть Дети проходят садятся на стульчики. Перед ними теремок. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю Мышка бежала, Теремок увидала. (Достаёт игрушечную мышь) Воспитатель: К теремку дорожка ведёт. (Обращает внимание детей на дорожку из геометрических фигур) -Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Что здесь лишнее? Почему? Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё грибочки растут. -Какие это грибы? Сколько съедобных? Сколько мухоморов? Каких грибов больше? -Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна.) Найдите цифру 1. Покажите её. (Вы-ставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой) . Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достаёт игрушечную лягушку.) Воспитатель: Давайте поиграем с лягушкой. Разминка: Один, два, три, четыре, пять - Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте.) С кочки на кочку прыгает, Прыг-скок, прыг-скок. Лапками весело играют: Вверх, вниз, вверх, вниз. И говорит нам простые слова: - Ква-ква-ква. Воспитатель: Пока Лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора! Воспитатель: Поможем Лягушке бусы собрать? Работа с раздаточным материалом «Собери бусы» На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы. Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила её Мышка-норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. -И вы не скучайте, а зверушек сосчитайте! (Две) -Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.) -Как по полю, Зайка бежал, (Достаёт игрушечного зайца.) У дверей остановился и кричит: «Ой, беда, беда, беда, порвал штанишки я. Вы пустите меня в теремок обогреться - я весь продрог». -Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать. Игра «Подберем заплатку» Воспитатель показывает по очереди разные геометрические фигуры, дети называют их и говорят подходит она или нет, и почему. Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей. Воспитатель: Давайте с зайкой попрыгаем. Скок-поскок, (прыжки) Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьет, (имит. движения) В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, (присели) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, (движ. согл. тексту) На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (прыжки) А затем вприсядку, Чтоб не замерзли лапки. -Сколько зверушек в теремке живёт? (Три.) Найдите цифру 3. Покажите её. Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идёт сюда. Ну конечно же, Лиса. (Достаёт игрушечную лису.) - Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Игра «Чего не стало» (что изменилось) Лисичка решила украсить теремок шариками. (Выставляет на мольберт бумажные шарики.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Наступила ночь, все за-крыли глаза (убирает один шарик). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шарика не стало. Какого? Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре.) Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.) А по лесу уж Медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт. (Достаёт игрушечного медведя.) Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. Задание «Две дорожки» -А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Красного и зелёного.) . Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зелёная.) Красная какая? (Длинная.) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая.) А красная? (Узкая.) (Достаёт игрушечного медведя) Подошёл Медведь к теремку и ревёт: «Вы пустите меня в теремок! » Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) -Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! -Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.) Найдите цифру 5. Пока-жите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.) 3. Итог занятия: Мы с вами построим большой теремок, чтобы всем места хватила. А сейчас скажите, героев какой сказки мы с вами встретили? Кого первым мы встретили? Кто второй на повстречался? Кого последним мы встретили? А кого мы встретили после зайки? (и т. д.) Психогимнастика «Веселый и грустный» Вам было весело? А когда мы встретили лягушку какое настроение у нее было? Почему (грустное). Дети мимикой изображают настроение героев. Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. Воспитатель:А теперь наш дружок, покажи нам дорогу обратно. (Каждый берется за ниточку клубка. Под музыку дети возвращаются из сказки "домой" в группу). | |
|