Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в старшей группе в начале года
13:05 Конспект занятия по математике в старшей группе в начале года | |
Игра " Найди игрушку ".
Цель: - обучить детей ориентировке в пространстве. -Уточнять представления о простейших геометрических фигурах и телах, их свойствах, учить анализировать форму предметов и давать словесное описание; -Развивать логическое мышление, внимание, память -формирование позитивной мотивации к обучению. Воспитатель показывает детям письмо " от Питера Пена " и рассказывает: - Ночью когда в группе никого не было, прилетел Питер Пен и принес в подарок игрушки. Но Питер Пен любит шутить, поэтому игрушки он спрятал, а в письме написал, как их можно найти. Затем воспитатель вскрывает конверт и читает, как можно найти игрушки. (слайд с картой) -Встать около двери спиной к ней, пройти вперед до ковра, повернуть направо, и пройти ещё прямо до книжного уголка и повернуть налево. Где же здесь спрятал игрушки Питер Пен? (Звонок по телефону) . - Ребята, Питер Пен просит Машу найти, где он спрятал лисицу? и т. д. (вопросы по теме) . -Ребята, посмотрите за шторой. Что-то он там спрятал? (нашли корзину с цветами) . -Ребята, а вот Питер Пен знает одну интересную игру, которая называется " Угадайка" и он хочет с вами поиграть! Игра «Угадайка». - Цель: повторение счета в пределах 10. Каждый из детей загадывает число (до 10). И ведущий пытается угадать его. Если число, предложенное ведущим меньше, чем загаданное, то загадавший говорит больше и наоборот. Можно разбить ребят на пары и угадывать числа у друг друга. Игра " Садовники ". Цель: - развитие пространственных представлений; - закрепить представления о прямоугольнике как о геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям вспомнить лето и посадить на клумбу цветы. " Клумбой " служит лист зеленой бумаги, прямоугольной формы, а цветами - вырезанные цветы из бумаги разного цвета. - Какой формы твоя клумба? - Сколько у нее углов? - Покажи верхние углы? - Покажи углы, которые справа (слева? - А теперь найди правый верхний угол? - Верхний левый угол? - А теперь найди нижний левый угол? - Нижний правый угол? - Начинает сажать цветы: посадите в нижний правый угол красный цветок, и. т. д (вопросы по теме) . Игра " Замри ". Цель: - развивать пространственные представления; - развивать слуховое внимание. Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают) . С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы: - Кто слева от тебя? - Кто справа? - Кто перед тобой? - Кто позади тебя? - Катя, встань позади Саши, и т. д Игра «Хлопаем в ладоши». Цель:- развивать внимание. Ведущий говорит число, а дети должны хлопать столько раз, какое число сказал ведущий. Дети понравилось вам наше занятие? А кто прилетал к нам в гости? Чему вы научились на нашем занятии? | |
|