Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в старшей группе в начале года
13:05
Конспект занятия по математике в старшей группе в начале года

Игра " Найди игрушку ".

Цель: - обучить детей ориентировке в пространстве.

-Уточнять представления о простейших геометрических фигурах и телах, их свойствах, учить анализировать форму предметов и давать словесное описание;

-Развивать логическое мышление, внимание, память

-формирование позитивной мотивации к обучению.

Воспитатель показывает детям письмо " от Питера Пена " и рассказывает:

- Ночью когда в группе никого не было, прилетел Питер Пен и принес в подарок игрушки. Но Питер Пен любит шутить, поэтому игрушки он спрятал, а в письме написал, как их можно найти.

Затем воспитатель вскрывает конверт и читает, как можно найти игрушки. (слайд с картой)

-Встать около двери спиной к ней, пройти вперед до ковра, повернуть направо, и пройти ещё прямо до книжного уголка и повернуть налево. Где же здесь спрятал игрушки Питер Пен?

(Звонок по телефону) .

- Ребята, Питер Пен просит Машу найти, где он спрятал лисицу? и т. д. (вопросы по теме) .

-Ребята, посмотрите за шторой. Что-то он там спрятал? (нашли корзину с цветами) .

-Ребята, а вот Питер Пен знает одну интересную игру, которая называется " Угадайка" и он хочет с вами поиграть!

Игра «Угадайка».

- Цель: повторение счета в пределах 10.

Каждый из детей загадывает число (до 10). И ведущий пытается угадать его. Если число, предложенное ведущим меньше, чем загаданное, то загадавший говорит больше и наоборот. Можно разбить ребят на пары и угадывать числа у друг друга.

Игра " Садовники ".

Цель: - развитие пространственных представлений;

- закрепить представления о прямоугольнике как о геометрической фигуре.

Воспитатель предлагает детям вспомнить лето и посадить на клумбу цветы. " Клумбой " служит лист зеленой бумаги, прямоугольной формы, а цветами - вырезанные цветы из бумаги разного цвета.

- Какой формы твоя клумба?

- Сколько у нее углов?

- Покажи верхние углы?

- Покажи углы, которые справа (слева?

- А теперь найди правый верхний угол?

- Верхний левый угол?

- А теперь найди нижний левый угол?

- Нижний правый угол?

- Начинает сажать цветы: посадите в нижний правый угол красный цветок, и. т. д (вопросы по теме) .

Игра " Замри ".

Цель: - развивать пространственные представления;

- развивать слуховое внимание.

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают) .

С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

- Кто слева от тебя?

- Кто справа?

- Кто перед тобой?

- Кто позади тебя?

- Катя, встань позади Саши, и т. д

Игра «Хлопаем в ладоши».

Цель:- развивать внимание.

Ведущий говорит число, а дети должны хлопать столько раз, какое число сказал ведущий.

Дети понравилось вам наше занятие? А кто прилетал к нам в гости? Чему вы научились на нашем занятии?
Категория: Конспекты | Просмотров: 833 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]