Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
12:39
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем и кто его прислал.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня большая беда. Все мои друзья, которые живут в Цветочном городке скоро пойдут в школу. А меня не возьмут, потому что я не умею считать. Помогите мне, пожалуйста. »

- Нет не подписи, не обратного адреса. Вы не знаете, кто бы это мог быть?

- Незнайка.

- А вот и он сам (на фланелеграфе появляется изображение Незнайки) .

Давайте покажем Незнайке, как нужно считать.

(прямой и обратный счет по слову от заданного числа от 3до 7, от 10 до 5, от 7 до до 3, от 5 до 10, от 1 до 4, от 10 до 2) .

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставляются картинки с изображением 9 воздушных шаров и 9 клоунов.

- В цирке работают клоуны. Сколько клоунов? (девять клоунов)

- Сколько воздушных шаров? (девять воздушных шаров)

- По сколько клоунов и воздушных шаров? (по девять)

- Как сказать по другому? (одинаково, поровну, столько же)

- Пришел еще один клоун. (добавляет еще одного клоуна)

- Сколько всего клоунов? (Десять)

- Сколько всего воздушных шаров? (девять)

- Кого (чего) меньше (больше?

- Каждому ли клоуну хватает воздушных шаров? (Нет, клоунов больше, чем воздушных шаров) .

- На сколько клоунов больше, чем воздушных шаров? (На один) .

- Что нужно сделать, чтобы клоунов и воздушных шаров стало поровну? (Нужно выставить еще один воздушный шар)

- Сколько теперь воздушных шаров? (Десять). А сколько клоунов? (Тоже десять, одинаково) .

- Вдруг, один шарик улетел, сколько осталось воздушных шаров? (Всего осталось девять воздушных шаров) .

- Кого (чего) меньше (больше? Что нужно сделать, чтобы стало всех поровну?

Физминутка

- А теперь представьте, что вы сами клоуны. А клоуны очень забавно ходят. Сделайте 3 очень маленьких шажка, а теперь 5 больших шагов. Сейчас 6 шагов влево, 2 шага назад….

- А сейчас Незнайка раздает вам цифры. Что же у нас получилось? Все цифры перепутались. Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд рассчитайтесь по порядку! (дети называют себя по порядку.)

- Незнайка вас благодарит, теперь его точно возьмут в школу.
Категория: Конспекты | Просмотров: 978 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]