Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
12:39 Конспект открытого занятия по математике в старшей группе | |
Ход занятия
Организационный момент - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем и кто его прислал. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня большая беда. Все мои друзья, которые живут в Цветочном городке скоро пойдут в школу. А меня не возьмут, потому что я не умею считать. Помогите мне, пожалуйста. » - Нет не подписи, не обратного адреса. Вы не знаете, кто бы это мог быть? - Незнайка. - А вот и он сам (на фланелеграфе появляется изображение Незнайки) . Давайте покажем Незнайке, как нужно считать. (прямой и обратный счет по слову от заданного числа от 3до 7, от 10 до 5, от 7 до до 3, от 5 до 10, от 1 до 4, от 10 до 2) . Основная часть Работа с демонстрационным материалом На доске выставляются картинки с изображением 9 воздушных шаров и 9 клоунов. - В цирке работают клоуны. Сколько клоунов? (девять клоунов) - Сколько воздушных шаров? (девять воздушных шаров) - По сколько клоунов и воздушных шаров? (по девять) - Как сказать по другому? (одинаково, поровну, столько же) - Пришел еще один клоун. (добавляет еще одного клоуна) - Сколько всего клоунов? (Десять) - Сколько всего воздушных шаров? (девять) - Кого (чего) меньше (больше? - Каждому ли клоуну хватает воздушных шаров? (Нет, клоунов больше, чем воздушных шаров) . - На сколько клоунов больше, чем воздушных шаров? (На один) . - Что нужно сделать, чтобы клоунов и воздушных шаров стало поровну? (Нужно выставить еще один воздушный шар) - Сколько теперь воздушных шаров? (Десять). А сколько клоунов? (Тоже десять, одинаково) . - Вдруг, один шарик улетел, сколько осталось воздушных шаров? (Всего осталось девять воздушных шаров) . - Кого (чего) меньше (больше? Что нужно сделать, чтобы стало всех поровну? Физминутка - А теперь представьте, что вы сами клоуны. А клоуны очень забавно ходят. Сделайте 3 очень маленьких шажка, а теперь 5 больших шагов. Сейчас 6 шагов влево, 2 шага назад…. - А сейчас Незнайка раздает вам цифры. Что же у нас получилось? Все цифры перепутались. Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд рассчитайтесь по порядку! (дети называют себя по порядку.) - Незнайка вас благодарит, теперь его точно возьмут в школу. | |
|