Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе
12:57 Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе | |
Ход мероприятия:
-Дети, сегодня утром произошёл необычный случай, я нашла коробку и оказалось, что в ней кто-то есть. А вы хотите узнать кто в коробке? Давайте нарисуем отгадку (графический диктант «щенок») . Дети: В коробке щенок. Достаю из коробки мягкую игрушку – щенка, на ошейнике дети читают его кличку - Тузик. -А ещё этого щенка можно назвать потеряшкой. Почему (ответы детей) Мы с вами знаем песенку про щенка, который потерял свой дом. Исполняем песню «Щенок» 1 куплет: «Я щенка в подъезде повстречал, В уголке сидел он и дрожал, Видно потерял бедняга дом, И скулит он жалобно о нём. Кто ты? Чей ты? Маленький щенок, Ты, наверно, очень одинок, Хочешь, я тебя с собой возьму, В жизни знаю плохо одному» -Почему щенок жалобно скулит? Что значит одинок? (ответы детей) . Давайте сделаем для Тузика друзей из бумаги (оригами «Щенок» по схеме) . Самостоятельная работа детей. (поделки выкладываются на магнитную доску) -Как много друзей теперь у нашего Тузика. Молодцы, дети, все постарались, а сейчас можно и поиграть. Физ. мин. «Тузик»: «Тузик, Тузик хвост крючком, (дети виляют «хвостиками») То он крутится волчком, (повороты в стороны) То бежит во весь опор, (бег по кругу) То на речку, (меняют направление движения) то во двор, То дежурит у ворот, (прыжки вверх) Словом, дел невпроворот (повороты в стороны) ». -А сейчас приготовьте пальчики. -Раз, два, три, четыре, пять будем мы щенков считать. (сжимают и разжимают пальчики) Задача в стихах: 3 щенка-баловника бегают, резвятся. К шалунишкам 2 дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) -Молодцы, дети, очень быстро вы решили эту задачу. А сами вы умеете задачи составлять? -Давайте придумаем задачу о наших поделках. Дети составляют задачу: «Мы сделали из бумаги 7 рыжих щенков и 1 чёрного. Сколько щенков мы сделали? ». (Закрепление структуры задачи : условие, вопрос, решение, ответ). А теперь составим пример к задаче (дети составляют примеры из готовых цифр и знаков) . -Какой пример получился у Саши, Дани? (7+1=8) -Какой ответ в этой задаче? (8) -Тузик очень рад, что у него теперь 8 друзей. Вместе им будет очень весело играть. А что ещё может делать щенок? Давайте придумаем слова – действия. Дети: прыгает, грызёт, кусает, лает и т. д. На каждый глагол выкладываю на магнитную доску картинку мячика к поделкам детей. - Как много слов мы придумали и подарили мячики нашим четвероногим друзьям. Давайте придумаем предложения со словами «прыгает», «грызёт» (дети придумывают предложения с глаголами) Восп-ль: -Шу-шу-шу я сейчас вас рассмешу: -Дом охраняет собаку. -Хвост громко лает и виляет собакой. -Вкусная косточка грызёт щенка. (дети исправляют ошибки в предложениях) -Тузик хочет поблагодарить вас за то, что у него теперь так много друзей, только где же они будут жить? Давайте сделаем для них домик. А как называется домик для собак? (конура, будка). Я предлагаю сделать вот такую будку: А1 ; У2 ; И3 (Морфологическая таблица). Дети выкладывают на фланелеграфе силуэт будки из геометрических форм. Вот теперь у щенят есть дом, а Тузика мы оставим у себя в группе, будем с ним играть и заботиться о нём. Включаю говорящую игрушку-щенка, звучит стихотворение: «Раньше был я одинок, а теперь я твой щенок. Станем мы с тобой друзья, буду охранять тебя». - Дети, мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте перечислим их. Дети: Мы приютили щенка, сделали из бумаги друзей для него, подарили им мячики, сделали будку для щенят. - Я думаю, что и в будущем вы будете всегда добрыми и отзывчивыми. | |
|