Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе
12:57
Конспект комплексного занятия по математике в младшей группе

Ход мероприятия:

-Дети, сегодня утром произошёл необычный случай, я нашла коробку и оказалось, что в ней кто-то есть. А вы хотите узнать кто в коробке? Давайте нарисуем отгадку (графический диктант «щенок») .

Дети: В коробке щенок.

Достаю из коробки мягкую игрушку – щенка, на ошейнике дети читают его кличку - Тузик.

-А ещё этого щенка можно назвать потеряшкой. Почему (ответы детей)

Мы с вами знаем песенку про щенка, который потерял свой дом. Исполняем песню «Щенок» 1 куплет:

«Я щенка в подъезде повстречал,

В уголке сидел он и дрожал,

Видно потерял бедняга дом,

И скулит он жалобно о нём.

Кто ты? Чей ты? Маленький щенок,

Ты, наверно, очень одинок,

Хочешь, я тебя с собой возьму,

В жизни знаю плохо одному»

-Почему щенок жалобно скулит? Что значит одинок? (ответы детей) .

Давайте сделаем для Тузика друзей из бумаги (оригами «Щенок» по схеме) .

Самостоятельная работа детей. (поделки выкладываются на магнитную доску)

-Как много друзей теперь у нашего Тузика. Молодцы, дети, все постарались, а сейчас можно и поиграть. Физ. мин. «Тузик»:

«Тузик, Тузик хвост крючком, (дети виляют «хвостиками»)

То он крутится волчком, (повороты в стороны)

То бежит во весь опор, (бег по кругу)

То на речку, (меняют направление движения) то во двор,

То дежурит у ворот, (прыжки вверх)

Словом, дел невпроворот (повороты в стороны) ».

-А сейчас приготовьте пальчики.

-Раз, два, три, четыре, пять будем мы щенков считать. (сжимают и разжимают пальчики)

Задача в стихах: 3 щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам 2 дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)

-Молодцы, дети, очень быстро вы решили эту задачу. А сами вы умеете задачи составлять?

-Давайте придумаем задачу о наших поделках. Дети составляют задачу: «Мы сделали из бумаги 7 рыжих щенков и 1 чёрного. Сколько щенков мы сделали? ». (Закрепление структуры задачи : условие, вопрос, решение, ответ). А теперь составим пример к задаче (дети составляют примеры из готовых цифр и знаков) .

-Какой пример получился у Саши, Дани? (7+1=8)

-Какой ответ в этой задаче? (8)

-Тузик очень рад, что у него теперь 8 друзей. Вместе им будет очень весело играть. А что ещё может делать щенок? Давайте придумаем слова – действия. Дети: прыгает, грызёт, кусает, лает и т. д.

На каждый глагол выкладываю на магнитную доску картинку мячика к поделкам детей.

- Как много слов мы придумали и подарили мячики нашим четвероногим друзьям.

Давайте придумаем предложения со словами «прыгает», «грызёт» (дети придумывают предложения с глаголами)

Восп-ль: -Шу-шу-шу я сейчас вас рассмешу:

-Дом охраняет собаку.

-Хвост громко лает и виляет собакой.

-Вкусная косточка грызёт щенка. (дети исправляют ошибки в предложениях)

-Тузик хочет поблагодарить вас за то, что у него теперь так много друзей, только где же они будут жить? Давайте сделаем для них домик. А как называется домик для собак? (конура, будка). Я предлагаю сделать вот такую будку: А1 ; У2 ; И3 (Морфологическая таблица).

Дети выкладывают на фланелеграфе силуэт будки из геометрических форм.

Вот теперь у щенят есть дом, а Тузика мы оставим у себя в группе, будем с ним играть и заботиться о нём. Включаю говорящую игрушку-щенка, звучит стихотворение: «Раньше был я одинок, а теперь я твой щенок. Станем мы с тобой друзья, буду охранять тебя».

- Дети, мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте перечислим их. Дети: Мы приютили щенка, сделали из бумаги друзей для него, подарили им мячики, сделали будку для щенят.

- Я думаю, что и в будущем вы будете всегда добрыми и отзывчивыми.
Категория: Конспекты | Просмотров: 610 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]