Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект итогового занятия по математике в младшей группе
12:33
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский писатель Шарль Перро.

-Какие сказки Шарль Перро вы знаете?

-«Кот в сапогах», «Красна шапочка», «Спящая красавица», Белоснежка и семь гномов»

Для того чтобы попасть в сказочное королевство нужно отгадать загадки.

1. солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (УТРО)

2. спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только вокзалы, заводы.

Часы и машины не спят. (ВЕЧЕР)

3. Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (НОЧЬ)

4. Целый день поет щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (ДЕНЬ)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

Посмотрите перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, а вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса 100 лет. В какую сказку мы попали?

-«Спящая принцесса»

Ребята. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник – цифра. Если вы внимательно вглядитесь в изображение цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.

Д/игра «БАШНИ»

Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем порядок и разбудим замок и его обитателей (правильно расставить цифры по написанию) .

А чтобы принцесса проснулась нужно выполнить задание. Игровое упражнение «Предметные картинки». Задача детей, посчитать предметы на карточке, найти башню с цифрой обозначающей количество предметов.

Игра «Скажи наоборот».

Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправлятся в другую сказку.

Заблудилась девочка в лесу

Бродит и кричит «АУ-АУ»

Где же ей тропинку отыскать,

Чтобы в гости к гномикам попасть?

-Эта сказка про Белоснежку .

Помогите Белоснежке отыскать тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинку к домику.

Тропинка нас привела к маленькому домику, в котором живут гномики.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом. (Дни недели)

Догадались, как зовут гномов?

Имена гномов –это дни недели.

Игра «Живая неделя».

-Гномы под землей добывают драгоценные камни. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие фигуры вы можете назвать?.

Вниманию детей предлагается пособие «Геометрические фигуры».

-Сколько кругов?

-Сколько треугольников?

-Сколько синих фигур?

-Сколько фигур без углов?

-Сколько больших фигур?

-Сколько маленьких фигур?

-Сколько многоугольников?

Молодцы. Опять пора в дорогу.

Бабушка внучку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка к бабушке в гости пошла,

Корзину с гостинцами ей понесла.

Идет Красная шапочка по лесу, а на встречу ей, серый волк.

А чтобы волк не съел Красную Шапочку. Нам нужно решить задачу на сложение и вычитание (дети составляют условие задачи и решение) .

Молодцы справились с заданием.

Пошла Красная Шапочка дальше. Пришла к дому бабушки, а в дом попасть не может. На двери висит замок. Нам нужно выполнить еще одно задание. «Графический диктант».

3 клеточки вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево. 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка влево.

-Ребята, что у вас получилось?

- Ключ.

Вот теперь Красная Шапочка сможет угостить бабушку пирожками.

-Итог занятия.
Категория: Конспекты | Просмотров: 394 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]