Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по развитию математических представлений
13:02 Конспекты занятий по развитию математических представлений | |
Цели деятельности: Учить находить один и много предметов в специально созданной
обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Материалы и оборудование: Муляжи овощей, корзинки, картонный домик и лес, картонные дорожки разной длины, доска, игрушечный козлик и зайчик, обручи. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «Урожайная» (А. Филиппенко) . Воспитатель: Ребята, сегодня наш повар тетя Тамара хочет нам сварить вкусный суп. Но у нее закончились овощи. Нужно ей помочь. Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Правильно. Садитесь на поезд и поедем в деревню собирать овощи. (дети- вагоны, воспитатель- паровоз). Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут, А круглые колесики: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук». Поезд подъезжает к деревне. 2. Сюжетные упражнения. «Переправа через речку». Дети с воспитателем идут по дорожке. Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она? Дети: Широкая. Воспитатель: Нам нужно перейти речку. Чтобы не замочить ножки, переходим через «мостик». Сколько мостиков? Дети: Один. Воспитатель: А вот и наш огород. «Собираем овощи ». Дети собирают в свои корзинки овощи. Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали картошки? Дети: Много. Воспитатель: Сколько собрали свеклу? Дети: Много. Воспитатель: Сколько собрали тыквы? Дети: Одну. Воспитатель: У кого самая большая картошка? У кого самая маленькая? У кого самая большая морковка? Физкультминутка «Огород». В землю семена мы клали, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки) Их зарыли (Слегка царапаем ладошку.) И полили. (Трясем кистью над ладошкой.) Выросла капуста. (Складываем руки в замок.) Выросла морковка. (Ладони прижимаем друг к другу.) Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках.) Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы.) И подсолнух, (Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем.) А еще картошка. (Показали кулачки.) Вырос славный урожай, (Большой палец вверх.) Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь.) «Разложи». На столе стоит большая корзина с овощами и фруктами. Воспитатель: Нам помогали собирать урожай зайчик и козлик. Но они собрали в одну корзину и овощи, и фрукты. Давайте поможем им, овощи положим в одну корзину, а фрукты в другую. Дети поочередно выполняют задание. «Проводим козлика и зайчика домой». На столе две дорожки - одна длинная, другая короткая, домик из картона и изображение леса. Воспитатель: А теперь проводим наших помощников домой. Дадим им гостинцы. Что дадим зайчику? Отгадайте загадку: Над землей зеленый хвост, Под землею красный нос. Зайчик уплетает ловко… Как зовут ее?. (морковка) Дети : Морковка. Воспитатель: Правильно. Зайчику даем морковку. А козленку? Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде. Из него наварим щей С этим овощем сытней. Дети: Это капуста. Воспитатель: Они забыли дорогу домой. Давайте, поможем им, покажем им дорогу. Где живет зайчик? Дети: В лесу. Воспитатель (Показывает на макет леса.) Лес находится далеко. Дорога у зайчика длинная. А где живет козлик? Дети: У бабушки во дворе. Воспитатель (Показывает макет дома) : Бабушкин дом находится недалеко. Дорога у козлика короткая. К дому зайчика надо найти длинную дорожку, а к дому козлика – короткую. Дети сравнивают дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домику и к лесу. Воспитатель: Козлика и зайчика мы проводили и нам можно отправиться домой. Наш поезд скоро прибудет. Переходим через мостик и не забудем перепрыгнуть через лужи. Подвижная игра «Перепрыгнем через лужи». На полу разложены обручи. Дети шагают в колонне, перепрыгивая через них. 3. Рефлексия. Дети и воспитатель «садятся на поезд и едут в детский сад». -Какая была речка? -Сколько луж мы перепрыгнули? -Сколько овощей мы собрали? -Сколько морковки мы дали зайчику? -Сколько капусты мы дали козлику? -Какая дорога была у козлика? Воспитатель: Нынче стол у нас богатый: Репа, огурцы, томаты И морковка, и картошка Лука полное лукошко И медовый каравай- Добрый, щедрый урожай! | |
|