Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
12:40 Конспект открытого занятия по математике в младшей группе | |
Ход деятельности
1. Организационный момент: В. : Собралися дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам) . 2. Сюрпризный момент. В. : - Ребята, нам пришло письмо: Город Шарыпово, Д/с «Чебурашка», Группа «Дюймовочка», детям от больных зверей Африки. В. : - Нам пришло письмо? Д. : - Да (читает В. : письмо) «Дорогие ребята, помогите нам найти доктора Айболита, его похител Бармалей. ») В. : - Ну что, поможем зверям? Д. : -Да, поможем. В. : - С чего же мы начнем наши поиски? Наверно нам нужно определить направление. Я предлагаю отправиться по следам доктора Айболита. Доктора похители в Африке. Вот карта Африки. Дети скажите, на карте Африка больше окрашена в какой цвет? Д. : - В желтый. В. : - Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Д. : - Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. В. : - Что такое пустыня, как вы думаете? Д. : - Пустыня от слова пусто, пустынно. В. : - Молодцы. Посмотрите (иллюстрация, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Д. : - Там очень мало растений, почти нет животных. В. : - А вот африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Чем покрыта земля в саванне? Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей. В. : - На чем мы сможем добраться туда? Д. : - (варианты детей) . В. : -Правильно, сможем добраться на самолете или на пароходе. На чем именно мы отправимся в путь вам нужно определить. Д. : - На самолете. В. : - Давайте на самолете отправимся в путь. А для того, чтобы сесть в самолет и отправиться в путь, нужно купить билеты, выполнив задание. Записать варианты состава числа 10 из монет. Для выполнения этого задания дети разбиваются на 3 группы и подходят к столам. На каждом столе лежат монеты: 5, 5, 2, 2, 2, 1, 1, 1, 1. В. Проверяет варианты. В. : - Хорошо, у вас все получилось. А теперь прошу всех занять свои места. В, : - Вот и Африка. В. : -На пути у нас река Лимпопо. Для того чтобы переправиться через нее, нужно решить логические задачи: - На столе лежит 4яблока, одно яблоко разделили на 4 части. Сколько яблок на столе осталось? (4) . - Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг, т. к. вес курицы не изменился) В. : - Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачи! Можем переправится через реку. (дети перепрыгивают через реку, которая выполнена из полоски бумаги голубого цвета). Отправляемся дальше! В. : - Ой на пути у нас туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом, дети встают в круг) : Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны. Назовите время года после весны? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника? Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь) В. : - Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше! В. : - На пути появляются горы, но нам нужно двигаться дальше. А для этого давайте поиграем в игру. (Дидактическая игра «Часы») . В. : - Ребята, отгадайте загадку: - Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (часы) . В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка? Д. : - Большая стрелка показывает минуты. В. : - Правильно, Что показывает маленькая стрелка? Д. : - Маленькая стрелка показывает часы. В. : - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в 3 часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов. В. : - Молодцы! В. : - И с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем. Физминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять. В. : - Ребята, кто-то нас не пускает дальше. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) . (Дети подходят к столикам, где лежат карандаши и листочки в клеточку) : 2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1—вверх, 1-вправо. 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево. В. :- Кто же охраняет остров? (собака) . С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я вами довольна. В Африку мы попали, но где же искать доктора Айболита? Разгаданная собака нам и поможет, ведь она может искать по следам. Вот и пещера, где Бармолей спрятал доктора Айболита. Пока Бармолея нет, мы успеем освободить Айболита, но для этого нужно выполнить последнее задание: В. : - Давайте с вами составим карту с населяющими Африку животными. В. : - Ребята, а каких животных вы знаете? Дети называют животных. (Составляется карта Африки. На ватмане с готовым голубым фоном, с помощью желтой гафрированной бумаги делается сам остров. С помощью голубой нитки делаются реки. По краям острова немного зеленой гафрированной бумаги. Сами животные выполняются из готовых трафаретов и прикрепляются на остров. В. : - А давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных. (под музыку дети изображают мартышку, слона, черепаху, львенка. (Все вместе поют песенку Львенка и Черепахи) . В. : - Вот мы и нашли доктора Айболита, выполнив последнее задание. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, Доктор Айболит! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс! » Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить доктора Айболита. | |
|