Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
12:48
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети сегодня мы отправимся в лес. Этот лес не простой, а сказочный. Там живут наши друзья, из мультика, но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Мишку очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

Воспитатель:

- Из какого они мультика, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте Миша и Маша.

Воспитатель:

- А теперь на татарском языке.

Дети:

- Иснмесез, аю м Маша.

Воспитатель:

- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить нас в гости и поиграть с нами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя.

Воспитатель:

- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Задание № 1

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?

Круглая, значит, выкладываем круг в верхний правый угол;

А дальше думайте сами.

Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;

крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;

огурец – овал, правильно в нижний левый угол;

окно – квадрат, правильно в центр листка.

- Какие геометрические фигуры выложил …. ?

- Какие фигуры выложил …. ?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Задание № 2

На полу лежат воздушные шарики цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Смотрите, что это заветные шары?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Правильно.

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей: 7

Воспитатель:

- Вместе назовем дни недели. А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Понедельник – красный;

Вторник – оранжевый;

Среда – желтый;

Четверг – зеленый;

Пятница – голубой;

Суббота – синий;

Воскресенье – фиолетовый.

А теперь давайте поможем нашим друзьям собрать дни недели по порядку.

Дети вешают шарики по цветам дней недели с помощью прищепки на веревку.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Физминутка

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Сделаем зарядку дружно:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Задание № 3

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько яблок на березе?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание № 4

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске) .

- Что сделала …. ? - Что сделала …. ? - Что сделал?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал …. для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились. 6 розовых палочек для маленького домика, 12 зеленых палочек для большого домика.

Сюрприз

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если …. сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Можно распечатать раскраски из мультика.

Анализ

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, а у кого мы были в гостях? Кто эти герои, из какого они мультика? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось? Дети как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Но теперь нам надо с ними прощаться и возвращаться в детский сад.
Категория: Конспекты | Просмотров: 814 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]