Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
12:48 Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе | |
Ход занятия
Воспитатель: - Дети сегодня мы отправимся в лес. Этот лес не простой, а сказочный. Там живут наши друзья, из мультика, но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Эта девочка смешная, Мишку очень достаёт, Только он ей всё прощает, От досады не ревёт. Если девочка в лес идет, Косолапый вслед за ней, От беды оберегает. И от хищников зверей. Воспитатель: - Из какого они мультика, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитатель: - Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся. Дети: - Здравствуйте Миша и Маша. Воспитатель: - А теперь на татарском языке. Дети: - Иснмесез, аю м Маша. Воспитатель: - Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить нас в гости и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответ детей: - Да. Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя. Воспитатель: - Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Задание № 1 Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг в верхний правый угол; А дальше думайте сами. Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол; крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол; огурец – овал, правильно в нижний левый угол; окно – квадрат, правильно в центр листка. - Какие геометрические фигуры выложил …. ? - Какие фигуры выложил …. ? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. - А теперь возьмем конверт у Мишки. Задание № 2 На полу лежат воздушные шарики цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. - Смотрите, что это заветные шары? Ответы детей: - Дни недели. Воспитатель: - Правильно. - Сколько дней в неделе? Ответы детей: 7 Воспитатель: - Вместе назовем дни недели. А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера, какой был день недели? Какого цвета? Понедельник – красный; Вторник – оранжевый; Среда – желтый; Четверг – зеленый; Пятница – голубой; Суббота – синий; Воскресенье – фиолетовый. А теперь давайте поможем нашим друзьям собрать дни недели по порядку. Дети вешают шарики по цветам дней недели с помощью прищепки на веревку. Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Физминутка Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть Сделаем зарядку дружно: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Задание № 3 Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько яблок на березе? - Все верно, показали. Молодцы. Задание № 4 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске) . - Что сделала …. ? - Что сделала …. ? - Что сделал? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал …. для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. 6 розовых палочек для маленького домика, 12 зеленых палочек для большого домика. Сюрприз Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Сюрприз найдете, если …. сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Можно распечатать раскраски из мультика. Анализ Воспитатель задает вопросы: - Ребята, а у кого мы были в гостях? Кто эти герои, из какого они мультика? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось? Дети как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Но теперь нам надо с ними прощаться и возвращаться в детский сад. | |
|