Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе
12:54 Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе | |
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это кто за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) . Хотите узнать о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.» Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! » 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели был вчера? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после четверга? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Какой день недели между понедельником и средой? - МОЛДЦЫ РЕБЯТА! А теперь давайте посмотрим следующее задание! Задание № 2. Рассмотрите рисунок снеговика. Из каких геометрических фигур он составлен? Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) . Покажите самый маленький круг? Покажите самый большой треугольник? Покажите самый маленький треугольник? Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза? Сколько всего кругов использовали( 7) .Сколько треугольников( 7). А сколько всех фигур вместе( 9). Молодцы ребята! Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось( 3). Правильно молодцы! Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. Задание №4. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. 1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание. Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание. Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры. Задание №5послушайте стихотворение Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за пол минуты. Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4 Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик. Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия . | |
|