Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект сюжетного занятия по математике в подготовительной группе
12:54 Конспект сюжетного занятия по математике в подготовительной группе | |
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Дети. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друг друга, и помочь упавшему товарищу, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. -Какие добрые и умные у вас руки! Дети встают в круг (звучит аудиозапись лирической музыки) . Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. - возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками. - А сейчас присядем на подушки. (дети садятся на подушки разложенные по кругу). Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ой. Ребята, что это такое? К нам кто-то стучится? Соня иди посмотри кто же к нам пришел. (вбегает волк) . Волк: Здравствуйте ребята! А вы в этом году в школу идете? Дети: Нет. Волк: А что же мне делать, я наверное пропал. Как же я теперь вернусь в лес к своим друзьям. Воспитатель: Что случилось, Волк? Может быть, мы с ребятами сможем тебе помочь. Волк: У нас в лесу открывается лесная школа. И для того чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задания, а мы их даже прочитать не можем. Воспитатель: Волк, давай свои задания, мы тебе сейчас поможем. Волк: Ой. А у меня их с собой нет, они в лесу у зверей остались. Воспитатель: А как же мы сможем тебе помочь? Волк: Пойдемте со мной в лес. Дети встают с мест. Волк: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя. Дети: Да. Воспитатель: Конечно, знают волк. Сейчас мы тебе все расскажем. Перед детьми на доске карточки «Правила поведения в лесу». Воспитатель: Что нарисовано на картинках? Дети: Правила поведения в природе. Воспитатель: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать. (далее дети по очереди перечисляют правила) Бегай. Прыгай и играй, только чур не забывай Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Волк: Какие вы молодцы, знаете правила поведения в лесу. Теперь мы можем идти, я спокоен за свой лесной дом. Дети подходят к реке. (мост из спортивного снаряжения) . Волк: Ребята, у нас на пути препятствие - река. Как же мы будем переправляться через нее? Дети: По мосту. Воспитатель: Дети, сколько мостиков вы видите? Посмотрите на них. Какие они? Дети: Один широкий и длинный, а второй узкий и короткий Воспитатель: По какому лучше идти? Дети: По широкому и длинному. Воспитатель: О чем нужно помнить, при переходе через мост? Дети: Не толкаться, идти друг за другом, не смотреть вниз. Не пытаться присесть и начать играть с водой. Дети идут по мостику. Воспитатель: Ты по мостику иди Руки в стороны держи Не беги и не толкай. За соседом наблюдай. Если вдруг твой друг случайно оступился, помоги и поддержи. Дети заходят в лес. Волк: Я нашел свое задание, давайте его посмотрим. Воспитатель: Подожди. Волк, нам нужно сначала найти местечко, где можно присесть и отдохнуть. Воспитатель: Вот мы и в лесу. А в лесу растет ромашка, Клевер с беленькою кашкой. Мать и мачеха и смолка. Колокольчик с синей челкой. А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки. Подорожник. Василек. Ярко- рыжий огонек. Много самых разных травок У тропинок и канавок. И красивых, и пушистых, И полезных, и душистых. Воспитатель: Волк, давай свое задание. Я вижу полянку, присядем, отдохнем. Дети садятся на свои подушки. 1. Задание волку. Загадки о лекарственных травах. 1. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей. А, сушеная, в запас От простуды лечит нас. (малина) 2. Шагаешь берегом реки Или лесной дорожкой, Всегда встречаешь ты в пути Растенье (подорожник) . 3. В пышный, белый сарафанчик Нарядился (одуванчик) . 4. В беленьких платьях, Желтые глазки, Ты назовёшь их без всякой подсказки (ромашка) . 5. Словно розочки цветы, сплошь усеяны кусты. Весь в колючках, как терновник, у забора рос (шиповник) . Детям необходимо отгадать загадку и поставить отгадку на наборное полотно. Воспитатель: Ребята, посмотрите, елка встретилась нам на пути. Под слова педагога детям нужно расставить предметы в соответствии с текстом. - Слева под елкой вырос гриб. - Перед елкой появился заяц. -Справа от елки расцвел цветок. -За елкой спрятался медведь. -На елку присела птичка. -Над елкой выглянуло солнышко. Волк: Что же вы сидите? Давайте поскорее. А то мои друзья подумают, что я их бросил. Я уже вижу лесную школу. Дети встают со своих мест и идут дальше, садятся на стульчики. Воспитатель: Волк, а где же твои друзья? Волк: Не знаю, задания здесь, а их нет. Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь лесным жителям? Дети: Да. 2. Задание для медведя. (Приложение 1) . Это задание для медведя. Поможем ему? Дети: Да. 1. Д/и «Сосчитай лепестки».(нужно сосчитать лепестки на каждом цветке и рядом положить цифры, соответствующую количеству) . 2. Д/и «Путаница» (необходимо восстановить числовой ряд) . 3. Решение арифметических задач в стихотворной форме. 4. Назвать геометрические фигуры. Дети выполняют задание в парах. Волк: Молодцы, ребята, а сейчас небольшой перерыв. Физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку 1, 2, 3, 4, 5- хомка хочет сильным стать. Воспитатель: Проходите на свои места, будем дальше помогать лесным жителям. А это задание для зайца. 3. Задания для зайца. (Приложение 2). Дети работают с картиной «Зайцы». 1. Определить количество слогов в словах. 2. Найти слова на звук «Б». 3. Д/и «Четвертый лишний». Воспитатель: Предлагаю вам ребята поиграть. Игра «Покажи жестами то, что тебе загадает сосед». Воспитатель: Следующее задание для лисы. А у нее каверзные вопросы. 4. Игра «Отвечай быстро». (Приложение 3) . Воспитатель: Молодцы, дети! Последнее задание для ежа. 5 Задания для ежа. (Приложение 4) . 1. Соотнести животное с тенью. 2. Расставить животных в порядке убывания, от большего к меньшему. 3. Работа с картиной. Игра «Найди ошибки художника». Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями зверей, думаю, что теперь у них получится поступить в лесную школу. -Вам понравилось помогать лесным жителям? -Чьи задания вызвали у вас затруднения? -Поможете ли вы жителям леса, если это потребуется вновь? Волк: Какие вы умные, находчивые, дружелюбные. Спасибо вам за помощь. Я вас провожу до опушки леса, а сам побегу искать своих друзей. | |
|