Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект сюжетного занятия по математике в средней группе
12:54 Конспект сюжетного занятия по математике в средней группе | |
Ход
1. Организационный момент. (Звенит колокольчик) В: Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери. (Дети становятся в круг) В: Какой у нас ровный и красивый круг! Лёша, кто соседи у тебя в кругу? А у тебя Катя? Ответы детей. (Раздаётся стук в дверь) В: Ребята, кто-то к нам стучит. (Входит Буратино, бегает по комнате, что-то ищет, не замечает ребят) В: Кто это к нам пришел? Д: Буратино! Б: Ой, ребята, куда я попал? В: Во-первых, Буратино, здравствуй! Б: Ой, извините, здравствуйте ребята! Д: Буратино, ты попал в детский сад, в среднюю группу «Ромашка». В: Буратино, что у тебя случилось, почему ты такой расстроенный? Б: Представляете, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня Золотой ключик и где-то его спрятали. Если я его не найду, то папа Карло очень расстроится. В: А почему ты решил, что ключик у нас? Б: Кот Базилио и лиса Алиса дали мне клубочек и он привел меня к вам. А еще они дали мне цветочек и сказали, что он не простой, а волшебный, с его помощью я найду Золотой ключик. В (Берет в руки цветок) : А ну, покажи мне его. Да это не простой цветок, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик. Б: Ой, а я еще не умею читать и не знаю, как выполнить задания, я еще только учусь, я маленький. В: Что же делать? Ребята, если Буратино, не выполнит задания, то он не сможет найти Золотой ключик. Д (рассуждают) : Надо помочь Буратино. Мы поможем выполнить задания. В:Буратино, ребята решили тебе помочь в поисках Золотого ключика. Б: Спасибо ребята, я очень надеюсь на вас. 2. Основная часть: В: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка? Д: Четыре! В: Правильно. Читаю первое задание. (отрывает лепесток и читает) Задание № 1: «Чтобы быстрее найти Золотой ключик, надо полететь на ковре-самолете, который есть у Буратино» Б: Да, я забыл, вот он! (Достает ковер-самолет, разворачивает его и показывает, он весь в дырках) . В: Что это? Б: Ой, это, это… дырки. Кот Базилио поцарапал мне его, я вот только успел лоскутки собрать. Что мы теперь не сможем полететь? (Достает из кармана геометрические фигуры) . В: Почему же не полетим. Ребята, на что похожи дырки? Д: На геометрические фигуры. В:Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы ковер-самолет полетел? Д:Залатать дырки. Закрыть дырки геометрическими фигурами. Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет. В: Правильно ребята. Сейчас, Буратино, мы твоими лоскутками залатаем дырки. (Дети называют геометрические фигуры, подбирают по форме и закрывают дырки) . В: Вот и все готово! Ребята справились с заданием. Б: Спасибо ребята! Давайте быстрее лететь на ковре-самолете. (Дети становятся все вместе на ковер-самолет, впереди воспитатель, сзади Буратино) В: Полетели! -Мы летим над облаками Машем папе, машем маме Видим, как течет река Видим в лодке рыбака Осторожнее, гора Приземлиться нам пора. 2. Игровое упражнение: «Собери цветы в ведерко» В: Наш ковер приземлился. Выходим. Отрываем следующий лепесток, читаем: Задание № 2: «Соберите цветы на полянке, сгруппируйте их по величине и посчитайте». В: А где цветочная поляна? Д: Вот она! Б: Сколько красивых цветов! Все они разные. А как их нужно сгруппировать? Я не знаю! В: Ребята, поможем Буратино! Д: Да! Поможем! (Дети собирают, группируют цветы, складывают их в ведерки и считают) В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Б: Я сам бы не смог! Спасибо ребята! 2. В: Отрываем следующий лепесток и читаем задание. Задание № 3 «На верхнюю полоску карточки выложите пять домиков, а на нижнюю столько же елочек». (Дети выполняют задание за столами) В: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Б: Спасибо, ребята! Игра «Закончи предложение» В: Отрываем следующий лепесток. Задание № 4: «Закончи предложение» Б: Ой, я не знаю, я не справлюсь. В: Поможем, ребята? Д: Да! (Воспитатель читает) : «Завтракаем мы утром, а ужинаем … .(вечером) ; Солнце светит днем, а луна (ночью) ; У цапли ноги длинные, а у курицы…. (короткие) ; Река широкая, а шарф… .(узкий) ; Гора высокая, а детская горка …. (низкая) ; Дом на замке, а в замке …. (ключик) . В: Ребята, вот мы и узнали, где находится Золотой ключик. Б: Где, где? Д: В домике. В: Правильно, ребята. Пойдемте, найдем домик и возьмем Золотой ключик. (Дети идут к домику, берут Золотой ключик, отдают его Буратино) Б: Ура! Ура! Нашли! Спасибо Вам, ребята! Без Вас я бы не справился! Вы очень умные и добрые! Итог. В: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Буратино. Чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Ответы детей. Б:Еще раз огромное Вам спасибо, ребята.А мне нужно спешить домой, скоро возвратится Папа Карло. До свидания! В:Постой, Буратино. Ребята сейчас идут на прогулку и проводят тебя, чтобы ты не заблудился. Б: Хорошо! Пойдемте вместе. (Дети вместе с Буратино выходят из группы). | |
|