Главная » 2014 » Июль » 15 » План-конспект занятия по математике во второй младшей группе
13:00
План-конспект занятия по математике во второй младшей группе

Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Ребята, вам знакома мелодия? А вы узнали, из какого мультфильма? Вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам сейчас отправиться в гости к героям этой сказки.

• Картинка (заставка мультфильма)

- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран.

- Узнали, кто это, и из какого она мультфильма? Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята.

• Картинка (Маша стоит)

Маша: Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

• Картинка (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.)

Маша: Не понимаю, очень странно –

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

1. Задание «Собери цветы» (на паласе)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему исчезли цветы?

А какое сейчас время года (зима)

А в какое время года, мы сажаем цветы (весной). А когда именно, весной? (когда снег растает и станет тепло) Правильно. Но так как мы с вами на сказочном занятии, то мы можем помочь Маше?

-Давайте посадим цветы.

-Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких?

- А как вы узнали? Покажите мне, пожалуйста. (метод наложения)

-Возьмите себе по серединке.

- Ребята, покажите, у кого большие серединки. Покажите маленькие серединки.

-Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке (оранжевые и голубые)

- А какого цвета у нас будут большие цветы, а какого маленькие? (голубые - большие, оранжевые маленькие)

-Посмотрите внимательно на наш волшебный экран, здесь для вас есть подсказка.

.-Выберите к большим серединкам– большие лепестки. А к маленьким – маленькие.

- А теперь выложите цветочную полянку.

-Какая красивая полянка у нас получилась! Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел на наши цветы? (выкладываются на цветы бабочки) .

• Картина (Маша говорит)

Маша:Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?

А почему? Правильно, мы можем сделать бабочкам очень больно, а они в свою очередь радуют нас своей необыкновенной красотой.

2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)

• Картина 2 бабочки

- Посмотрите, какие красивые бабочки. Они одинаковые?

- А чем они отличаются?

Воспитатель: Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

- Ребята, а скажите есть одинаковые бабочки у нас на цветочной поляне? Как они будут называться? (пара)

-Молодцы!

Маша: Ну раз бабочек нельзя ловить, пойдемте дальше.

• Картинка (Маша идет по осеннему лесу)

Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель: Надо мостик починить,

Досочки соединить.

3. Задание «Построй мостик»(На паласе)

Воспитатель:Ребята, а на что похожи досочки от мостика (на геометрические фигуры). Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их.

А у тебя какая фигура? У кого ещё прямоугольники, поднимите их.

У кого круги? Поднимите их.

Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.

А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

(Каждый вставляет свою фигуру в нужное отверстие.)

Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём – ка физминутку.

Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки –

Мишка мёда даст покушать.

Наклонились вправо, влево –

Побежали к Мишке смело.

• Картинка (Маша идет. Откусывает яблоко)

Маша: Вкусновато, но маловато.

4. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель:

- Маша, подожди кусать яблоки.

Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки (красные и зелёные) .

Ребята, а яблоки –полезные для нас? Почему? (это витамины). Правильно, яблоки очень богаты железом- это очень важный для нашего организма витамин. Они помогают улучшению сердечно –сосудистой системе, т. е. укрепляют наше сердечко. А еще помогают нашему пищеварению, чтоб наш животик не болел, и мы чувствовали себя хорошо.

- А можно их есть немытыми? (нет)

- Почему (Может заболеть живот, или станет плохо). Правильно. Все фрукты, прежде чем скушать, нужно обязательно мыть, чтобы убить все опасные микробы.

-Ребята, а давайте соберём гостинец для Мишки. (Дети собирают яблоки в корзинку)

- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше - красных или зелёных? (Посчитать)

- А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол.

- А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

-Ребята, вы можете сказать, каких яблок больше? (поровну) .

- Ребята, а сделайте так, чтоб зеленых яблок стало на 2 меньше, чем красных. Как это надо сделать? (убрать два зеленых яблока). (предложить 2- 3 детям разные варианты)

- Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

- Молодцы, Миша очень будет рад нашему угощению.

-Ребята, а что еще очень любит Мишка? (мед) .

- Сейчас мы с вами отправимся на полянку, где можно будет взять мед для Миши.

Воспитатель: А вы любите мед? А почему? (он сладкий, вкусный). Правильно. А еще мед очень полезный. Мёд самое хорошее природное лекарство. Его производят пчелы. Для того чтобы получить мед, пчела должна облететь много, много цветов, и собрать с них нектар - сладкий сок растения. Она собирает нектар и несет его в улей.

Мед обладает удивительными питательными и лечебными свойствами. В нем очень много микроэлементов, витаминов и веществ, которые нужны людям, особенно детям. И те дети, которые употребляют в пищу мед, быстрее растут, прибавляют в весе, меньше капризничают, лучше спят, а еще меньше болеют.

• Картинка (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней)

Маша: Бедным пчёлам негде жить.

Рой пчелиный зло жужжит.

-Ребята, посмотрите, Маша нечаянно разрушила домики пчел, и теперь они за ней гонятся.

5. Задание «Построй ульи для пчёл»

Воспитатель:Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

-А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)

-Из чего можно построить улей?

- Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики.

• Схема

Что это за фигуры? (Треугольники)

Сколько их? (Четыре).

Постройте ульи по картинке.

- Какого цвета ваши ульи?

• Картинка (Маша и Медведь)

Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.

Миша: Спасибо, ребята за гостинцы.

Маша: Спасибо, ребята мне очень понравилось с вами. А вам?

Воспитатель: Ребята, а что именно вам понравилось?

Маша: Нам с Мишей пора идти. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой. До свиданья.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1401 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]