Главная » 2014 » Июль » 15 » План-конспект занятия по математике во второй младшей группе
13:00 План-конспект занятия по математике во второй младшей группе | |
Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, вам знакома мелодия? А вы узнали, из какого мультфильма? Вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам сейчас отправиться в гости к героям этой сказки. • Картинка (заставка мультфильма) - Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран. - Узнали, кто это, и из какого она мультфильма? Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь» Здравствуй, Маша, как дела? Маша: Здравствуйте, ребята. • Картинка (Маша стоит) Маша: Я собралась в гости к Мишке Не хотите ли со мной По полянке по цветной, Через мостик прямо в лес, Где полным - полно чудес? Воспитатель: Ребята, вы согласны? • Картинка (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.) Маша: Не понимаю, очень странно – А где цветочная поляна? Куда идти, не знаю я. Вы мне поможете друзья? 1. Задание «Собери цветы» (на паласе) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года (зима) А в какое время года, мы сажаем цветы (весной). А когда именно, весной? (когда снег растает и станет тепло) Правильно. Но так как мы с вами на сказочном занятии, то мы можем помочь Маше? -Давайте посадим цветы. -Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких? - А как вы узнали? Покажите мне, пожалуйста. (метод наложения) -Возьмите себе по серединке. - Ребята, покажите, у кого большие серединки. Покажите маленькие серединки. -Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке (оранжевые и голубые) - А какого цвета у нас будут большие цветы, а какого маленькие? (голубые - большие, оранжевые маленькие) -Посмотрите внимательно на наш волшебный экран, здесь для вас есть подсказка. .-Выберите к большим серединкам– большие лепестки. А к маленьким – маленькие. - А теперь выложите цветочную полянку. -Какая красивая полянка у нас получилась! Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел на наши цветы? (выкладываются на цветы бабочки) . • Картина (Маша говорит) Маша:Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить. Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить? А почему? Правильно, мы можем сделать бабочкам очень больно, а они в свою очередь радуют нас своей необыкновенной красотой. 2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя) • Картина 2 бабочки - Посмотрите, какие красивые бабочки. Они одинаковые? - А чем они отличаются? Воспитатель: Испытание у нас впереди – У бабочек отличия нужно найти. - Ребята, а скажите есть одинаковые бабочки у нас на цветочной поляне? Как они будут называться? (пара) -Молодцы! Маша: Ну раз бабочек нельзя ловить, пойдемте дальше. • Картинка (Маша идет по осеннему лесу) Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок! Вот беда – сломался мостик, Как добраться к Мишке в гости? Воспитатель: Надо мостик починить, Досочки соединить. 3. Задание «Построй мостик»(На паласе) Воспитатель:Ребята, а на что похожи досочки от мостика (на геометрические фигуры). Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. А у тебя какая фигура? У кого ещё прямоугольники, поднимите их. У кого круги? Поднимите их. Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их. А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике. Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим, И мостик целым непременно станет. (Каждый вставляет свою фигуру в нужное отверстие.) Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой, Ребята, проведём – ка физминутку. Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки Мы прискачем близко к Мишке. Приседаем, как лягушки – Мишка мёда даст покушать. Наклонились вправо, влево – Побежали к Мишке смело. • Картинка (Маша идет. Откусывает яблоко) Маша: Вкусновато, но маловато. 4. Игра «Собери яблочки» Воспитатель: - Маша, подожди кусать яблоки. Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки (красные и зелёные) . Ребята, а яблоки –полезные для нас? Почему? (это витамины). Правильно, яблоки очень богаты железом- это очень важный для нашего организма витамин. Они помогают улучшению сердечно –сосудистой системе, т. е. укрепляют наше сердечко. А еще помогают нашему пищеварению, чтоб наш животик не болел, и мы чувствовали себя хорошо. - А можно их есть немытыми? (нет) - Почему (Может заболеть живот, или станет плохо). Правильно. Все фрукты, прежде чем скушать, нужно обязательно мыть, чтобы убить все опасные микробы. -Ребята, а давайте соберём гостинец для Мишки. (Дети собирают яблоки в корзинку) - Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше - красных или зелёных? (Посчитать) - А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол. - А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное. - Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим. -Ребята, вы можете сказать, каких яблок больше? (поровну) . - Ребята, а сделайте так, чтоб зеленых яблок стало на 2 меньше, чем красных. Как это надо сделать? (убрать два зеленых яблока). (предложить 2- 3 детям разные варианты) - Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше. - Молодцы, Миша очень будет рад нашему угощению. -Ребята, а что еще очень любит Мишка? (мед) . - Сейчас мы с вами отправимся на полянку, где можно будет взять мед для Миши. Воспитатель: А вы любите мед? А почему? (он сладкий, вкусный). Правильно. А еще мед очень полезный. Мёд самое хорошее природное лекарство. Его производят пчелы. Для того чтобы получить мед, пчела должна облететь много, много цветов, и собрать с них нектар - сладкий сок растения. Она собирает нектар и несет его в улей. Мед обладает удивительными питательными и лечебными свойствами. В нем очень много микроэлементов, витаминов и веществ, которые нужны людям, особенно детям. И те дети, которые употребляют в пищу мед, быстрее растут, прибавляют в весе, меньше капризничают, лучше спят, а еще меньше болеют. • Картинка (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней) Маша: Бедным пчёлам негде жить. Рой пчелиный зло жужжит. -Ребята, посмотрите, Маша нечаянно разрушила домики пчел, и теперь они за ней гонятся. 5. Задание «Построй ульи для пчёл» Воспитатель:Ребята, поможем пчёл успокоить? Уютные домики сможем построить? -А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей) -Из чего можно построить улей? - Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики. • Схема Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько их? (Четыре). Постройте ульи по картинке. - Какого цвета ваши ульи? • Картинка (Маша и Медведь) Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли. Миша: Спасибо, ребята за гостинцы. Маша: Спасибо, ребята мне очень понравилось с вами. А вам? Воспитатель: Ребята, а что именно вам понравилось? Маша: Нам с Мишей пора идти. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой. До свиданья. | |
|