Главная » 2014 » Июль » 15 » План-конспект занятия по математике в младшей группе
13:01
План-конспект занятия по математике в младшей группе

«В царстве Царя-Разноцвета».

Цель: Развивать умение соотносить цвет предмета с эталоном цвета, умение группировать по цвету, воспитывать чувство товарищества, закреплять название цветов, величины, геометрических фигур.

Оборудование: 10 пар домиков, 10 пар рыбок, 10 картинок овощей и фруктов, царь-Разноцвет, 10 листов бумаги с чёрным квадратом в середине, 10 квадратов тех же цветов (дверцы, 2 мольберта, полочки с игрушками одинакового цвета.

Ход занятия: Стук в дверь.

1. Появляется Царь-Разноцвет.

- Здравствуйте дети!

- Угадайте кто я? (дети угадывают)

- Он такой цветной, разноцветный … .

- Я вам подскажу. Это царь-Разноцвет.

- А что он такой грустный? Слёзы на глазах?

- Что случилось? (на ушко говорит воспитателю)

- Ой, какая беда.

- Оказывается в царстве – Разноцвета, появился разбойник Чернулька.

Все цвета путает и ни кто его не может победить.

- Поможем жителям царства-Разноцвета.

- Отправляемся в путь.

2. Игра по сенсорике «Спрячь следы Чернульки».

- Вот дорожка ведущая в царство.

- Чтобы по ней пройти надо спрятать следы Чернульки. (подбирают по цвету)

3. «Помоги рыбкам».

- Вся вода помутнела, потемнела.

- Ой, там кто-то плавает?

- Давайте подуем тихонько и посмотрим.

- Давайте закроем глаза и подуем сильно.

- Смотрите, мамы рыбки потеряли своих детёнышей.

- Давайте поможем им встретиться.

- Дети, а мамы-рыбки какие по размеру?

- Большие.

- А детёныши?

- Маленькие.

(Подбирают по цвету) .

- Рыбки так обрадовались, что решили нас угостить.

4. «Какого цвета предмет? »

- Ну что это?

- Все угощения почернели.

- Это Чернулька постарался.

(на белом столе лежат овощи и фрукты, одна сторона чёрная, вторая правильного цвета) .

- Дети что это?

(банан-жёлтый, арбуз-зелёный, огурец-зелёный, слива-фиолетовая, помидор-красный, и т. д) .

5. Мы разрушили планы Чернульки.

«Найди похожие домики».

- Смотрите, куда это смотрит царь-Разноцвет.

- Видите чёрное пятно возле домика.

- Царь-Разноцвет просит открыть замок и найти одинаковые домики, иначе все дома почернеют.

Пальчиковая игра «Замок».

Дети ищут одинаковые домики.

- Дети из каких геометрических фигур состоят домики (квадрат, треугольник_.

- А по размеру? (большой, средний, маленький).

6. «Подбери по цвету игрушку».

- Дети один из домиков- магазин.

- В магазине на полках стояли игрушки, а теперь все игрушки перепутали свои полки.

- Дети давайте игрушки расставим по цвету полки.

7. Итог: (убрать слёзы у царя-Разноцвета) .

- Дети, смотрите царь-Разноцвет улыбается.

- Все дела завершены, да и разбойника Чернульки не видать.

- Дети как вы думаете какого цвета был Чернулька?

- Чёрным.

- А какого цвета хотели быть вы?

- Царь-Разноцвет решил подарить вам с его клумбы цветы за помощь.

- Досвиданье.
Категория: Конспекты | Просмотров: 584 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]