Главная » 2014 » Июль » 15 » План-конспект занятия по математике в младшей группе
13:01 План-конспект занятия по математике в младшей группе | |
«В царстве Царя-Разноцвета».
Цель: Развивать умение соотносить цвет предмета с эталоном цвета, умение группировать по цвету, воспитывать чувство товарищества, закреплять название цветов, величины, геометрических фигур. Оборудование: 10 пар домиков, 10 пар рыбок, 10 картинок овощей и фруктов, царь-Разноцвет, 10 листов бумаги с чёрным квадратом в середине, 10 квадратов тех же цветов (дверцы, 2 мольберта, полочки с игрушками одинакового цвета. Ход занятия: Стук в дверь. 1. Появляется Царь-Разноцвет. - Здравствуйте дети! - Угадайте кто я? (дети угадывают) - Он такой цветной, разноцветный … . - Я вам подскажу. Это царь-Разноцвет. - А что он такой грустный? Слёзы на глазах? - Что случилось? (на ушко говорит воспитателю) - Ой, какая беда. - Оказывается в царстве – Разноцвета, появился разбойник Чернулька. Все цвета путает и ни кто его не может победить. - Поможем жителям царства-Разноцвета. - Отправляемся в путь. 2. Игра по сенсорике «Спрячь следы Чернульки». - Вот дорожка ведущая в царство. - Чтобы по ней пройти надо спрятать следы Чернульки. (подбирают по цвету) 3. «Помоги рыбкам». - Вся вода помутнела, потемнела. - Ой, там кто-то плавает? - Давайте подуем тихонько и посмотрим. - Давайте закроем глаза и подуем сильно. - Смотрите, мамы рыбки потеряли своих детёнышей. - Давайте поможем им встретиться. - Дети, а мамы-рыбки какие по размеру? - Большие. - А детёныши? - Маленькие. (Подбирают по цвету) . - Рыбки так обрадовались, что решили нас угостить. 4. «Какого цвета предмет? » - Ну что это? - Все угощения почернели. - Это Чернулька постарался. (на белом столе лежат овощи и фрукты, одна сторона чёрная, вторая правильного цвета) . - Дети что это? (банан-жёлтый, арбуз-зелёный, огурец-зелёный, слива-фиолетовая, помидор-красный, и т. д) . 5. Мы разрушили планы Чернульки. «Найди похожие домики». - Смотрите, куда это смотрит царь-Разноцвет. - Видите чёрное пятно возле домика. - Царь-Разноцвет просит открыть замок и найти одинаковые домики, иначе все дома почернеют. Пальчиковая игра «Замок». Дети ищут одинаковые домики. - Дети из каких геометрических фигур состоят домики (квадрат, треугольник_. - А по размеру? (большой, средний, маленький). 6. «Подбери по цвету игрушку». - Дети один из домиков- магазин. - В магазине на полках стояли игрушки, а теперь все игрушки перепутали свои полки. - Дети давайте игрушки расставим по цвету полки. 7. Итог: (убрать слёзы у царя-Разноцвета) . - Дети, смотрите царь-Разноцвет улыбается. - Все дела завершены, да и разбойника Чернульки не видать. - Дети как вы думаете какого цвета был Чернулька? - Чёрным. - А какого цвета хотели быть вы? - Царь-Разноцвет решил подарить вам с его клумбы цветы за помощь. - Досвиданье. | |
|