Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
09:55 Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе | |
Цель: Способствование формированию элементарных математических знаний, посредством игры. Закрепление навыков нетрадиционной техники рисования.
Задачи: 1. Образовательная задача: Совершенствовать счет в пределах 10. Закреплять количественный и порядковый счет, обратный счет. Тренировать умение понимать и использовать символы, обозначающие свойства предметов. Закреплять временные представления. Уточнить знания о свойствах снега, о признаках зимы. Учить детей новому приему оформления изображения (присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения) . 2. Развивающая задача: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение. Продолжать работу над развитием связной речи. Развивать навыки работы гуашью, концом кисточки, природным материалом (солью) . 3. Воспитательная задача:Воспитывать аккуратность при работе гуашью. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, отзывчивость, аккуратность при выполнении работы. Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, художественное творчество, формирование целостной картины мира и т. д. Предварительная работа: просмотр сказки ‹‹Снежная Королева››, рассматривание снежинок, загадывание загадок на тему «времена суток» . Индивидуальная работа: дидактические игры‹‹Узнай фигуру››, ‹‹Сосчитай до 10››, загадывание загадок, рисование гуашью. Словарная работа: пахнуло, иней, капель. Материал и оборудование:1/демонстрационный :2 колобка, пиьмо от бабушки и дедушки, аудиозапись со звуками ‹‹Релакс. Зимняя ночь››, ‹‹Звуки природы. Шум ветра››, произведение Г. Васильева‹‹Бубенцы››, 2 колобка, карточки-снеговики, времена года, карточка для зрительного диктанта. 2/раздаточный-чистые листы бумаги, геометрические фигуры, цветные карандаши, гуашь, кисти, соль. Структура и методические приемы: 1. Организационный момент: (1-3минуты) беседа, создание игровой ситуации. 2. Основная часть: (25-30 мин.) беседа, сюрпризный момент, вопрос- ответ, физкультминутка, чтение стихотворения, показ с объяснением, нетрадиционное рисование, показ с объяснением. 3. Заключительная часть 1-2 мин.) сюрпризный момент, анализ детских работ. Используемая литература: 1. Л. Г. Петерсон‹‹Игралочка-ступенька к школе. ч. 3››. 2. Н. В. Нищева ‹‹Развитие математических представлений у дошкольников››. 3. А. В. Никитина‹‹Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. ›› Ход занятия: Дети заходят в зал и приветствуют гостей. Воспитатель: - Ребята, какое время года? - Зима какой бывает? (холодной, морозной и т. д.) - А какая погода на улице? Посмотрите в окно. -Посмотрите, на окне какое-то письмо. - От кого же письмо? Воспитатель читает письмо:‹‹Здравствуйте дети. Пишут вам бабушка и дедушка. Наш колобок снова попал в беду. Он в метель вышел гулять один и его забрала Снежная Королева и заморозила. Чтобы спасти Колобка нужно отправиться в царство Снежной Королевы, найти волшебные снежинки и выполнить задания Снежной Королевы. И тогда Снежная Королева разморозит его. ›› -Поможем дедушке и бабушке? -Отправимся мы в путь на санях. (звучит музыка‹‹Бубенцы››) Воспитатель: -Ребята, Колобок. Весь покрыт инеем. -Какое настроение у Колобка? -Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал прежним? 1-я снежинка -игра ‹‹Что за фигура›› Воспитатель демонстрирует «паспорта ››фигур, дети находят соответствующую геометрическую фигуру. 2-я снежинка: Воспитатель: - А вот и 2-я снежинка-игра‹‹ Расставь по порядку››. Я вам прочитаю красивое стихотворение, вы слушаете внимательно и расставляете картинки по действиям, происходящим в разные дни. Вчера на улице мело, Сегодня тихо и тепло, И как весной, с крыш капель, Как будто начался апрель. А завтра, по прогнозу, Усилятся морозы Покроет иней лес и сад, На солнце ветви заблестят, Подернет снежной коркой луг, Все станет сказочным вокруг. -Какая погода была вчера? - Сегодня какая? -А завтра какая погода будет? Физминутка ‹‹Снежинки››: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло, (руки вверх, наклоны вправо, влево) Словно зимушка-зима рукавом махнуло, (руки в стороны, поворот вправо, влево) Полетели с высоты белые пушинки (на носочках руки вниз, вверх) На деревья, на кусты падают снежинки. До земли добрались и присели. (присели на корточки) Вот поднялся ветерок И собрал снежинки в сугроб. (легкий бег и присели вместе в круг) Воспитатель: - А где же 3-я снежинка? (дети находят растаявшую снежинку на подоконнике) -Ой, она растаяла. -Почему она растаяла? Что же делать? - Давайте мы сами нарисуем волшебные снежинки. И тогда Снежная Королева даст нам последнее задание. Рассматривание образцов снежинок. -Посмотрите, какие разные снежинки, какие красивые. -Сколько лучей у снежинок? Объяснение техники рисования. -Макаем кисточку в гуашь. Ставим точку в середине листа. От этой точки проводим 6 лучей одинаковой длины. Расстояние между лучами должны быть одинаковыми. А чтобы наши снежинки стали волшебными мы их посыплем солью. (сам. -я деят. -сть детей) Воспитатель: А вот и последняя снежинка. - Сосчитайте снеговиков по порядку. -А теперь обратно. -Все ли снеговики одинаковые? -Который по счету снеговик отличается от всех? -Чем же он отличается? Воспитатель: -А где же наш Колобок? -Посмотрите, наш Колобок снова стал прежним. Повеселел, улыбка на лице. -Ребята, чтобы таких историй неприятных не произошло, можно ли гулять одним на улице? -Какие правила поведения нужно соблюдать? Воспитатель: -Что нового узнали? -Какое задание показалось легким, где вы затруднялись? | |
|