Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
09:55
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Цель: Способствование формированию элементарных математических знаний, посредством игры. Закрепление навыков нетрадиционной техники рисования.

Задачи: 1. Образовательная задача: Совершенствовать счет в пределах 10. Закреплять количественный и порядковый счет, обратный счет. Тренировать умение понимать и использовать символы, обозначающие свойства предметов. Закреплять временные представления. Уточнить знания о свойствах снега, о признаках зимы. Учить детей новому приему оформления изображения (присыпание солью по мокрой краске для создания объемного изображения) .

2. Развивающая задача: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение. Продолжать работу над развитием связной речи. Развивать навыки работы гуашью, концом кисточки, природным материалом (солью) .

3. Воспитательная задача:Воспитывать аккуратность при работе гуашью. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, отзывчивость, аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, художественное творчество, формирование целостной картины мира и т. д.

Предварительная работа: просмотр сказки ‹‹Снежная Королева››, рассматривание снежинок, загадывание загадок на тему «времена суток» .

Индивидуальная работа: дидактические игры‹‹Узнай фигуру››, ‹‹Сосчитай до 10››, загадывание загадок, рисование гуашью.

Словарная работа: пахнуло, иней, капель.

Материал и оборудование:1/демонстрационный :2 колобка, пиьмо от бабушки и дедушки, аудиозапись со звуками ‹‹Релакс. Зимняя ночь››, ‹‹Звуки природы. Шум ветра››, произведение Г. Васильева‹‹Бубенцы››, 2 колобка, карточки-снеговики, времена года, карточка для зрительного диктанта. 2/раздаточный-чистые листы бумаги, геометрические фигуры, цветные карандаши, гуашь, кисти, соль.

Структура и методические приемы:

1. Организационный момент: (1-3минуты) беседа, создание игровой ситуации.

2. Основная часть: (25-30 мин.) беседа, сюрпризный момент, вопрос- ответ, физкультминутка, чтение стихотворения, показ с объяснением, нетрадиционное рисование, показ с объяснением.

3. Заключительная часть sad 1-2 мин.)

сюрпризный момент, анализ детских работ.

Используемая литература:

1. Л. Г. Петерсон‹‹Игралочка-ступенька к школе. ч. 3››.

2. Н. В. Нищева ‹‹Развитие математических представлений у дошкольников››.

3. А. В. Никитина‹‹Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. ››

Ход занятия:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года?

- Зима какой бывает? (холодной, морозной и т. д.)

- А какая погода на улице? Посмотрите в окно.

-Посмотрите, на окне какое-то письмо.

- От кого же письмо?

Воспитатель читает письмо:‹‹Здравствуйте дети. Пишут вам бабушка и дедушка. Наш колобок снова попал в беду. Он в метель вышел гулять один и его забрала Снежная Королева и заморозила. Чтобы спасти Колобка нужно отправиться в царство Снежной Королевы, найти волшебные снежинки и выполнить задания Снежной Королевы. И тогда Снежная Королева разморозит его. ››

-Поможем дедушке и бабушке?

-Отправимся мы в путь на санях. (звучит музыка‹‹Бубенцы››)

Воспитатель:

-Ребята, Колобок. Весь покрыт инеем.

-Какое настроение у Колобка?

-Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал прежним?

1-я снежинка -игра ‹‹Что за фигура››

Воспитатель демонстрирует «паспорта ››фигур, дети находят соответствующую геометрическую фигуру.

2-я снежинка:

Воспитатель:

- А вот и 2-я снежинка-игра‹‹ Расставь по порядку››. Я вам прочитаю красивое стихотворение, вы слушаете внимательно и расставляете картинки по действиям, происходящим в разные дни.

Вчера на улице мело,

Сегодня тихо и тепло,

И как весной, с крыш капель,

Как будто начался апрель.

А завтра, по прогнозу,

Усилятся морозы

Покроет иней лес и сад,

На солнце ветви заблестят,

Подернет снежной коркой луг,

Все станет сказочным вокруг.

-Какая погода была вчера?

- Сегодня какая?

-А завтра какая погода будет?

Физминутка ‹‹Снежинки››:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

(руки вверх, наклоны вправо, влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло,

(руки в стороны, поворот вправо, влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вниз, вверх)

На деревья, на кусты падают снежинки.

До земли добрались и присели.

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб.

(легкий бег и присели вместе в круг)

Воспитатель:

- А где же 3-я снежинка? (дети находят растаявшую снежинку на подоконнике)

-Ой, она растаяла.

-Почему она растаяла? Что же делать?

- Давайте мы сами нарисуем волшебные снежинки. И тогда Снежная Королева даст нам последнее задание.

Рассматривание образцов снежинок.

-Посмотрите, какие разные снежинки, какие красивые.

-Сколько лучей у снежинок?

Объяснение техники рисования.

-Макаем кисточку в гуашь. Ставим точку в середине листа. От этой точки проводим 6 лучей одинаковой длины. Расстояние между лучами должны быть одинаковыми. А чтобы наши снежинки стали волшебными мы их посыплем солью.

(сам. -я деят. -сть детей)

Воспитатель: А вот и последняя снежинка.

- Сосчитайте снеговиков по порядку.

-А теперь обратно.

-Все ли снеговики одинаковые?

-Который по счету снеговик отличается от всех?

-Чем же он отличается?

Воспитатель:

-А где же наш Колобок?

-Посмотрите, наш Колобок снова стал прежним. Повеселел, улыбка на лице.

-Ребята, чтобы таких историй неприятных не произошло, можно ли гулять одним на улице?

-Какие правила поведения нужно соблюдать?

Воспитатель:

-Что нового узнали?

-Какое задание показалось легким, где вы затруднялись?
Категория: Конспекты | Просмотров: 1804 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]