Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
09:57 Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию | |
Цели: Систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года, развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством развивающих игр
Задачи: Образовательные: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5; Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить детей классифицировать предметы по цвету и длине, работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько - сколько», «поровну») . Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику кистей рук; Активизировать речь, умение использовать математические термины; Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим играм; Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Методические приёмы: Наглядные: использование схем-образцов. Словесные: объяснение, художественное слово, вопросы, указание. Игровые: использование сюрпризного момента, математические игры. Предварительная работа: Развивающие игры с использованием палочек Кюизенера, игр «Квадрат Воскобовича», «Геоконт» работы по схемам. Демонстрационный материал: игра «Геоконт», числовая лесенка из палочек Кюизинера (картина, цифры, схема к игре «Волшебный квадрат» Раздаточный материал: На каждого ребёнка набор палочек Кюизинера, игра «Геоконт», игра «Квадрат Воскобовича»; цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка) . Оборудование: Игрушка Степашка, посылка с играми, мольберт, панно лесенка, столы, стулья Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие Структура занятия: 1. Сюрпризный момент 2. Игра «Геоконт» 3. Игра «Квадрат Воскобовича» 4. Физминутка «Игра свой домик» 5. Игра «Цветные палочки Кюизенера» 6. Подарок от Степашки Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте, гости. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, кажется к нам кто-то пришёл. (стучат в дверь) (Приходит Степашка) Ребята, вы узнали кто к нам пришёл? Давайте поздороваемся с ним. Вместе: Здравствуй, Степашка. Степашка: Здравствуйте. Ребята, нам пришла посылка с играми от мальчика Гео из Фиолетового леса. Я и мои друзья –Филя и Хрюша, очень любим играть в разные игры, но вот играть в эти игры ни как не научились и поэтому друзья отправили меня к вам за помощью. Воспитатель: Поможем Степашке? Дети: Да. Воспитатель: Степашка, посиди и посмотри как нужно играть в эту игру, а ребята тебе расскажут и покажут. Воспитатель: Ребята, садитесь за столы поудобнее. Вы, готовы помощь! Степашка говорит, что ему очень понравилась вот это игра (показываю игру «Геоконт») Скажите пожалуйста, как называется игра? Дети: «Геоконт» Воспитатель: Какой формы? Квадратной. Воспитатель: Какого цвета кнопочки? Молодцы! Дети называют цвета. Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А потом построить на своих дощечках. Слушайте первую загадку: 1. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Кто же я такой, друзья (Квадрат) Воспитатель (на мольберте) вместе с детьми делает квадрат и дети проверяют правильность постройки. Аналогично вторую и третью загадку. 2. Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (треугольник) 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Воспитатель: Степашка! А ещё можно построить разные предметы с помощью этих резинок. Да, ребята. Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик. Степашка мне сказал, что Хрюшке понравилась вот это игра. Как игра называется? Дети: (Игра «Волшебный квадрат») Воспитатель: Я предлагаю вам показать Степашке, как можно поиграть в эту игру. Дети делают конфетку, лодочку. Обратно конфетку и домик и конверт. Вот видишь, Степашка как нужно играть. Ты по схеме можешь построить разные предметы и научишь своих друзей. Воспитатель: Мы с вами славно потрудились и нам пора отдыхать. Физкультминутка: Игра «Найди свой домик» На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом – оранжевая. У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая) . Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него. Педагог предлагает детям обменяться палочками. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть за столы. У нас ещё осталась одна игра. Степашка говорит, что Филе понравилась вот эти цветные палочки. Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт. Что это? (лестница) Лестница у нас не простая, а волшебная. Почему же она волшебная? (Ответы детей). (Каждая палочка обозначает определённое число). Поднимаемся и опускаемся по лестнице и называем каждое число. Количественный (прямой и обратный) и порядковый счёт до 5. Дети сидят напротив друг друга. У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая. Вопросы и задания - Сколько всего палочек на подносе? - Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую. - Сколько палочек каждого цвета? - Загадка: Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой (Поезд) - Что это? (Поезд.) Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка - паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой - желтый и так до конца. По окончании работы воспитатель уточняет: - Чей поезд длиннее? - Назовите по порядку цвет каждого вагона. - Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их? - Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету. Воспитатель: Обратите внимание на нашего Степашку, глаза его светятся от радости. Мы научили его играть во все игры, тем самым помогли его друзьям. Воспитатель: Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый – просто молодец! Игре - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Степашке. Степашка: «Ребята, я вам за помощь принес игру «Конструктор цифр» Степашка прощается и уходит. | |
|