Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
12:36 Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе | |
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, я в траве нашла цветок, но он не простой, он волшебный. Хотите узнать, как называется этот цветок? Тогда отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик - семицветик) Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик Воспитатель: Ребята, цветик - семицветик исполнит любые наши желания. Что бы вы хотели загадать? (ответы детей) . Давайте все вместе отправимся в путешествие. Нужно оторвать один лепесток, и сказать: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в космосе Появляется иллюстрация с изображением солнечной системы Воспитатель: Вот мы очутились в космосе. Ребята, посчитайте, сколько планет? (ответы детей). Посмотрите, огромный, яркий шар, что это? Дети: солнце Воспитатель: Правильно, а теперь сосчитайте, сколько небесных тел вы видите? (ответы детей). Как можно это записать с помощью цифр? Дети по очереди выходят к доске и выполняют арифметические действия. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествием. Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Африке Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением африканской природы. Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята, а что растет в Африке? (ответы детей) . Воспитатель показывает картинки с изображением: ананаса, апельсина, кокоса. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый тяжелый? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям расставить соответствующие цифры под картинками Воспитатель: Молодцы ребята! Где бы вы еще захотели оказаться? В Африке жарко, я предлагаю освежиться на море. Отрываю следующий лепесток. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались на море. Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация изображением моря Воспитатель: Ребята, а что можно делать на море? (ответы детей) . Можно еще, лепить разные предметы из песка. Но мы с вами будем составлять их из палочек. Дидактическая игра «Выложи из палочек» Воспитатель: Молодцы! У всех хорошо получилось. Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. Физминутка: «Зарядка» Становитесь по порядку, Начинаем мы зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли и махнули. От дождя убежим, Под кустом посидим, Пяточки задели, На носочки встали, Капельки встряхнули. Воспитатель: Отрываю следующий лепесток. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Антарктиде. Дети встают со стульев, считают до десяти. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация изображением Антарктиды. Воспитатель: Ребята, посмотрите, все вокруг сверкает, и на встречу к нам идут пингвины. Пингвины любят играть в веселые колпачки. Давайте, поиграем с ними. Дидактическая игра «Веселый радужный квадрат» Воспитатель: Наши глазки устали. Ребята, закрывайте глаза, пусть они отдохнут. Гимнастика для глаз: «Вот какие чудеса» Воспитатель: Куда теперь мы отправимся? Давайте посетим столицу нашей Родины. Как это город называется? (ответы детей) . Воспитатель: Правильно. Москва! Воспитатель: Есть такая традиция, из разных городов, стран привозить домой сувенир, вот и мы с вами привезем сувенир своим мама. Давайте сделаем для них бусы. Упражнение: «Продолжи цепочку» Воспитатель: Замечательные бусы у нас получились. Много мы интересного сегодня с вами узнали, а теперь возвращаемся в свой родной город. Как он называется? Нижневартовск. Воспитатель: В круг скорее все бегите, и три раза повернитесь. Раз, два, три – покружись, и домой возвратись. Воспитатель: Вот и вернулись мы домой! Ребята, мы замечательно путешествовали, многое поведали, прошли много разных дорог. На доске появляются иллюстрации с изображением разных дорог. Воспитатель демонстрирует линии: прямую, кривую и ломаную. Дидактическая игра: «Что на что похоже? » Воспитатель: Ребята, у нас остался один лепесток. Какое желание мы загадаем? Давайте, загадаем, чтобы Цветик – семицветик, снова стал таким, как прежде. Дети говорят слова, воспитатель достает из корзинки цветок. Воспитатель: Наше желание исполнилось! Цветик – семицветик прощается с вами и дарит вам сувениры. Вопросы: Вам понравилось путешествовать? Какая игра больше всего понравилась? Какое задание было самым легким? А какое самым сложным? Где испытывали трудности? | |
|