Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект игрового занятия по математике в средней группе
12:46 Конспект игрового занятия по математике в средней группе | |
Ход НОД:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку, - Здравствуй! – улыбнется он в ответ И наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет! - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Давайте теперь встанем в круг. - Покажите мне пальчики правой руки, теперь левой. - Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1 2 3 4 5 (загибаем пальцы правой руки) Начинаем счет опять 1 2 3 4 5 (загибаем пальцы левой руки) Вот и кончили считать. - Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, и зовут ее «Ласковушка». - Как вы думаете, почему её так зовут? (Добрая, ласковая, маленькая и т. д.) - Ребята, мы все знаем, как нас зовут. А знаете ли вы, как вас зовут ласково? Давайте по цепочке назовём наши ласковые имена. Начнем с меня. (Меня зовут Оксана Ивановна, а в детстве мама меня называла Оксаночка! И т. д.) . - Молодцы сколько теперь у нас в группе ласки и тепла! Сегодня мы пойдем по особому пути, по дороге через сказку (Слайд 2) . - А войдем мы в неё через волшебную дверь. (Слайд 3) Ой! А дверь то нам не открыть без ключей! Посмотрим, какие же ключи нам понадобятся? - Ребята у нас что-то разбросано на полянке! Что же это такое? (геометрические фигуры) . - Давайте найдём те фигуры, которые помогут нам открыть дверь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал). - Вот они то и сгодятся нам, вместо ключей! Давайте попробуем, правильно ли нашли ключи? Дверка наша отворится: Что же с нами приключится? Через дверку войдем в сказку, А в какую? Где подсказка? - Смотрите, открылась наша дверь! (Слайд) - А в какую же всё-таки сказку мы попали? Давайте угадаем? «По амбару помети, по сусекам поскреби… »(Колобок) (Слайд 5) Катится колобок и песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, покачусь в страну, где все живут дружно… ». Но тут выскочил ему на встречу, заяц и говорит (Слайд 6) : Выполни мое задание, пропущу тебя вперёд, а не выполнишь - съем! » Поможем колобку выполнить задания? (Да). - Зайка очень любит, фрукты и овощи. Ведь они так полезны! Но вот беда он совсем запутался, что ему можно кушать, а что нельзя! Давайте же посмотрим, что нам приготовил зайчишка? - Ребята как называется то, что растет в саду? (Фрукты) (Слайд 7) - А что растет у нас в огороде? (Овощи) (Слайд 8) - Ребята, нам зайка приготовил много всяких продуктов. Давайте выберем то, что зайке можно кушать (Подходят к столу и классифицируют продукты по группам). - А все ли, что приготовил зайка полезно? (Ответы детей, что не полезны чипсы, лимонад и т. д.) - Молодцы ребята все сделали правильно, и зайчик отпустил колобка! Катится колобок дальше, а навстречу ему волк! (Слайд 9) - Колобок, колобок выполни мои задания! Справишься, покатишься дальше, а если нет то съем! Делать нечего – согласился колобок. - Поможем ему? (Да) Игра «Что лишнее? » - Ребята давайте найдём лишнюю картинку. (Дерево) - А почему вы думаете, что оно лишнее? (Потому что оно среди цветов) - Что это за дерево? (Береза) - А вы знаете, что это за цветы? Давайте их назовем. (Ответы детей) - А что же все-таки общего между цветами и деревьями? (Они все растения) (Слайд10) - Всё правильно! Вы справились с заданием, и поэтому волк пропустил колобка вперёд. Катится наш колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Слайд 11) Пропущу, говорит, если поможешь мне, а не справишься, то съем! - Будем помогать ребята? (Да) Ребята на картинках изображены животные. Наш мишка перепутал все голоса и теперь не может разобраться, кто как разговаривает. - Поможем? (Да) - Давайте посмотрим и назовём, тех, кого мы видим на картинках. (Ответы детей) - Что же в них общего? (Все они домашние животные) (Слайд12) - Итак, давайте же скажем, кто как разговаривает. (Дети имитируют голоса животных; корова - му, кошка – мяу и т. д.) - Молодцы! Всё вы знаете. Вы помогли мишке, и за это он пропустил колобка вперёд. Физкультминутка: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один, Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка кожура! (Садятся на стульчики) Катится колобок и повстречал лису (Слайд 13) : - Колобок, колобок я тебя съем! А Колобок ей отвечает: - Ты лиса, лучше мне задание дай! - отвечает колобок. Выполню, отпустишь, а не смогу - будь по - твоему! » Согласилась лиса, а самой не хочется колобка отпускать и стала она выдумывать задание посложнее. Придумала и говорит: - Поймай мне то, что ты не сможешь потрогать! - Что же это такое? - спрашивает колобок. - Воздух! - отвечает плутовка. Ребята перед нами встала тяжелая задача! Можно ли поймать воздух? (Предположительные ответы детей). - Давайте все-таки докажем, что можно! (Берём приготовленные Целлофановые пакеты и как, сочком бабочку, ловим воздух. Скрепляем как воздушный шар). Увидела это лиса, расстроилась, что справились с заданием, но делать нечего. Обещание есть обещание! Отпустила колобка. Укатился колобок от лисы и никого больше на своем пути не встретил, кроме большой реки. (Слайд 14) Через которую не мог перебраться, потому что не умел плавать. - Давайте, ребята, не бросим колобка в беде! (Да) - Мы сейчас проведем небольшой опыт и посмотрим, что же нам поможет пересечь реку? (Опыт с водой, деревом, железом и стеклом, на плавучесть) . - Итак, мы с вами выяснили, что для переправы больше всего нам подходит дерево. Так как железо и стекло - утонуло. - А теперь, ребята, давайте вместе построим для колобка мост, чтобы по нему он все-таки мог попасть в волшебную страну, где все живут дружно (Коллективная аппликация «мост через реку») . - Молодцы со всем вы справились! Мост построен! (Слайд15) - Всё вы знаете, все умеете! Теперь, пожелаем колобку удачного пути! - И наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. - Понравилось вам путешествие по сказке? Если да – возьмите солнышко, Если нет – возьмите тучку. - А в детском саду вас ждет небольшая награда за наш тяжелый труд. 1 2 3 4 5 возвратились в детский сад! | |
|