Главная » 2014 » Июль » 16 » Викторина по математике 1 класс с ответами
10:23 Викторина по математике 1 класс с ответами | |
Весёлая математика (викторина).
1. Линейка Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране. А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд. 1. Сколько ног у осьминога? 2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? 4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? 5. Сколько дней в недели? 6. Слова записываются буквами, а числа? 7. Сколько пальцев на руке? 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 10. Сколько месяцев в году? Ведущий. Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города. Отправляемся в путешествие. Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы". Ну что ж, давайте попробуем. В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь. Чтобы теперь нарисовать приключения, которые происходят в этом городе, получите свои путевые листы. Мини - олимпиада определит в каждом классе трёх самых смекалистых математиков. После чего мы с вами встретимся на празднике, где ждёт вас страна Математика со своими сюрпризами и подарками. Ведущий. Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. В одном из её городов мы побывали. В каком? Цифирии. (Рисунки детей.) А вы знаете, для чего нужна математика? 1. И прекрасна и сильна Математика - страна. Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? 2. Без счёта не будет на улице света, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Все: Вот для этого нужна математика. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта. 1. Всё что вижу во дворе я. 2. Всё что вижу на пути. 1. Я сумею. 2. Я сумею. Вместе: сосчитать до 10. Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд. Пробегает дикобраз - это раз, Чистит пёрышки сова - это два, Третьей стала россамаха, А четвёртой - черепаха, Серый волк улёгся спать - это пять, Попугай в листве густой он шестой, Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь. 9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, он последний он 10. Молодцы, а кто может посчитать обратно. Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестрёнки. (Инсценировка) Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире. - Стульев было, ровно пять, а теперь четыре. - Начал младший брат считать. - 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш. - Ведь на 5-м ты сидишь! Теперь посмотрите ещё одну шуточную сценку, которую для вас приготовили ученики 1-а класса. Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10. Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос. - Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и да, смотри! Один и два как раз и будет три! - Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери! 1. Нам лениться надоело, принимаемся за дело. Надо вещи разобрать, сосчитать и записать. 2. Время выяснить пришло: что разбилось, что сгнило. Сколько отдано соседу? Сколько подано к обеду? 3. Сколько выросло в саду? Сколько плавает в пруду? Сколько птичек на суку? 4. Сколько нужно перебрать? Где сложить, и что отнять? Все Математика поможет разобраться и понять. Посмотрите, кто к нам пришёл из страны Математики и преградил дорогу. К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. "Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите! Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу. 1. Мы с вами на математической полянке. Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов) 2. Человечки, состоящие из цифр 3. Ребусы 4. Загадки: - Сколько ранним утром глаз открывается у вас? - Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. - Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ? - Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа. Подвижная игра "Не промочи ноги". Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку нужно решить шуточную, занимательную задачку. №1. Сколько орехов в пустом стакане? №2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? №3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? Математическая рыбалка прошла удачна! Геометрическое строительство 1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру. 2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом. "Единица" и "двойка": - Ну, мы так с вами не играем, вы всё знаете и умеете. Не желаем больше здесь находиться! А пока жюри подводит итоги викторины, послушайте частушки. 1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём. 2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим. 3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт. 4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки. 5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример. 6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять. Подведение итогов. Награждение. | |
|