Главная » 2014 » Июль » 15 » Урок математики на тему умножение суммы на число
14:43 Урок математики на тему умножение суммы на число | |
I. Организационный момент.
II. Активизация познавательной деятельности 1. Какой пример лишний? 36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17 (лишний 33, т. к. его значение равно 36, а в остальных 31) -На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность) 2. Найди и исправь ошибки 18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7) 16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9) 3. Решите примеры: 0*1= 1*1= 4*1= 1*0= 1*3= 6*1= 4. -Ребята, а вы слышали о Царевне-Лебедь? -Из какой она сказки? -Сейчас я вам расскажу историю, которая с ней приключилась вчера. Она пошла навестить своего дядю Черномора и вдруг у нее на пути появился Колдун. Он схватил царевну и запер в башне. А у дверей посадил всех своих волшебных стражей. Царь Гвидон очень переживает. Ребята, давайте поможем царевне и царевичу? Для того, чтобы помочь им - нам нужно измерить высоту башни. Башня состоит из 7 ярусов, а каждый ярус имеет высоту в 2 метра. Нам нужно найти высоту всей башни, тогда Гвидон сможет найти веревку нужной длины и взобраться к Царевне. Кто сможет посчитать высоту башни и назвать ответ( 14) Молодец. Теперь царевич точно спасет царевну. -Как вы узнали высоту башни? (2+2+2+2+2+2+2) - Ребята, нам удобно решать выражения таким способом? -Сегодня я вас научу решать такие выражения более удобным способом. Мы научимся умножать число 2, а также умножать числа на 2. III. Объяснение новой темы. 1) с. 84 №1 (Заполнить таблицу) - Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.) 2 х 2 = 4 (по 2 взять 2 раза = 4) 2 х 3 = 6 (по 2 взять 3 раза = 6) 2 х 4 = 8 (по 2 взять 4 раза = 8) Умножение на число 2 Рассмотрите выражения: 3 2 = 6 4 2 = 8 … -Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения) -Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения. - Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре -Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. -Какие это числа? (чётные) Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни) . IV.Первичное закрепление - Сколько лапок у 3 гусят? (6) - Сколько лапок у 2 котят? (8) - Сколько крыльев у 4 щенят? (0) Физминутка. 2, 22, 222 2-руки вверх, 22-руки в стороны, 222-руки перед собой. V. Закрепление темы. с. 84. № 3. Задача. - Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.) - На двух тарелках по 3 груши. - На двух тарелках по 5 яблок. 1 вариант.Записывает 3 х2 = 6. 2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.(взаимопроверка) 3) с. 85 № 5 Найдите лишнее выражение и обведи простым карандашом: 5 х 4 4 х 5 4 х 6 – 4 4 х 2 + 4 х 3 5 х 3 + 4 (Дети объясняют ответ) 4) с. 85 № 4 Блиц- турнир. Работают в группах по 4 человека передняя парта поворачивается к задней. а х 2 (по а взять 2 раза) в х 7 (по в взять 7 раз) 2 х с (по 2 взять с раз) d х 8 (по d взять 8 раз) - Какие выражения записали? (Буквенные выражения) VI. Итог урока. Один, два, три, четыре, пять, Начинаем умножать. Вы умеете иль нет? Мой вопрос, а ваш ответ. Если шесть на шесть умножить, Сколько будет? - 36. - 36? - 36! - Проверяем … Так и есть! Ну, а если 5 на 5 Тоже сможете сказать? Пятью пять – 25! Это правильный ответ. А четырежды четыре? Ну! - 16! Все точь в точь! Я с тобой еще приятель, Побеседовать не прочь. Три на три умножишь? - Девять! - О, какая голова! Сколько будет … дважды два? - Дважды два всегда четыре! Вы умнейшие все в мире. А одинажды один, Это сколько? Единица. - Вот, что значит не лениться! Вот каких успехов можно, В арифметике добиться! Ну… с, пора оценку дать. Раз, два, три, четыре… - Пять! Оценки. VII. Рефлексия. Ребята, вам понравился наш урок? Возьмите стикеры и нарисуйте на них смайлики: Кому понравился урок и все по нему понятно; Кому урок понравился, но что-то осталось не понятным; Кому урок не понравился. VIII. Домашнее задание. Придумать рассказ «Для чего нам нужна таблица умножения? » с. 85 № 7 (решение примеров столбиком) с. 85 № 6 (решение цепочки примеров) | |
|