Главная » 2014 » Июль » 15 » Урок математики на тему олимпийские игры
14:40
Урок математики на тему олимпийские игры

Тема: «Составные задачи»
Цель: ознакомление учащихся с составной задачей.
Задачи:
• формировать учебную деятельность;
• закрепить понятие о составной задаче;
• развивать мыслительную деятельность, навыки взаимодействия, расширять кругозор.
• Формировать чувство коллективизма, взаимопомощи.
• Воспитывать интерес к предмету, умение сотрудничать.
Тип урока: закрепление знаний
Вид урока: урок соревнование «Математические олимпийские игры»
Методы обучения: практический, частично - поисковый, словесный.
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная.
Ход урока.
1. Выход учеников.
Учитель:
- Сборная команда 2 класса на математический стадион шагом марш.
- На месте стой! Раз! Два! Налево! Равняйсь! Смирно! По местам проведения соревнований разойтись
( ученики рассаживаются за парты)
2. Целевая и тематическая установка. Прогнозирование задач урока.
Сегодня на нашем стадионе проводятся олимпийские игры, но не спортивные, а математические. Тема урока « Решение составных задач»
Исходя из темы, какие задачи вы себе поставите?
(закрепить умение решать составные задачи в два действия)
Что будем развивать? (Мышление, память, речь)
Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам.
Вам розданы протокола соревнований, в которые вы будете заносить оценки за каждый вид деятельности. Если решили без ошибок, ставите 5, 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3.
Протокол соревнования
Фамилия ученика Разминка Лёгкая атлетика Я + друг Я сам Командная эстафета Общий результат

За дополнительные ответы даются вымпелы. За нарушение правил вы получаете жёлтую карточку.
Итак, зрители уже на трибунах. Поприветствуем их. Математические олимпийские игры начинаются.
Звучит гимн олимпийских игр.
У каждых олимпийских чемпионов есть свои традиции и ритуалы. Выполняя их, спортсмены верят в победу. Выполним наш классный ритуал.
( физминутка «Я приветствую тебя солнце», «Пусть миру будет хорошо»)
Итак, «Разминка»
На табло записаны примеры с переходом через десяток. У детей карточки с такой же лесенкой. Они записывают ответы.
«Ответы к математической лестнице»
Оценивание своих ответов по шкале:
Без ошибок- 5
1-2 -4
3-4 -3
Ниже - 2
Викторина.
1. Что такое Олимпийские игры?
2. В какой стране впервые проводились Олимпийские игры?
3. Какого цвета олимпийский флаг?
4. Что изображено на флаге Олимпиады?
5. Назовите не менее 3 видов Олимпийских игр?
6. Сколько видов игр входит в олимпийские игры.
( За правильные ответы выдаются вымпелы)
Откроем наши тетради, запишем число, вид работы, и каллиграфически правильно запишем число 30. Из каких элементов состоит это число (в написании цифры 3 используются два полуовала, в цифре 0 овал) Сколько в этом числе десятков, сколько единиц?
Сколько десятков и единиц в числе 56, 77, 23, 18. (2м)
Арифметический диктант.
Записать числа, которые:
Больше 7 на 6 (13)
Больше 8 на 3 (11)
Больше 7 на 5 (12)
Меньше 12 на 4 (8)
Меньше 15 на 10 (5)
Меньше 8 на 8 (0)
Заполнение протокола соревнования по шкале.
Задание. Определить, как получили следующее число?
(Закрепление вычислительных приёмов) 2 (м)
« Лёгкая атлетика»
Что это за вид спорта?
Лёгкая атлетика один из основных видов спорта, объединяющих ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в высоту и длину, метание диска и копья.
Физминутка
На старт выходят легкоатлеты, для забега на короткую дистанцию. Составить четвёрку выражений на сложение и вычитание и найти их значение (работа у доски)

20+4= 10+8= 40+5= 80+6=
Остальные дети решают примеры на карточках.
(Заполнение протокола)
Где проходили последние олимпийские игры? В Китае.
Физминутка «Китайская поза»
Дети, сидя за партой, обхватывают себя в районе пояса ладонями. Ладони позади пояса. Плечи отводят назад. Эту позу необходимо стараться удерживать в течении урока.
Спортивные игры « Я + друг»
Детям предлагается поработать в парах и найти периметр фигур. На каждой парте карточки с изображением видов спорта. Конькобежцы находят периметр треугольной фигуры, хоккеисты - квадратной фигуры, боксёры - прямоугольной формы

Заполнение протокола.
Тяжёлая атлетика.
(Это вид спорта, состязание в поднятии тяжестей)
«Я сам»
Решение самостоятельно задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Разбор составной задачи.
Чем похожа на предыдущую задачу? ( Условием задачи)
Чем отличается? В задаче два вопроса. Основной вопрос задачи: « Сколько всего спортсменов участвовало в соревнованиях за 2 дня»
Сколько действий решения в данной задаче?
Вывод: Составная задача составлена из 2 задач, поэтому и называется составная.
Решение задачи у доски и в тетради.

Заполнение протокола
«Командная эстафета»
Детям каждого ряда предлагаются карточки с заданием.
Необходимо как можно быстрее передавая карточку решить все задания.
Перевести единицы измерения
1 дм =…см
5 дм 7 см = ….см
4м = ….дм
1м= …см
1м=…дм
14 см=…дм…см
55 ед.= ….дес. …ед
7 дес 3 ед.= …. ед.
Проверка выполнения задания
Заполнение протокола.
Итоги.
1. Какие виды соревнований больше понравились?
2. Что показалось трудным?
3. В чем заключается особенность составных задач?
4. Какуие качества помогают спортсменам одержать победу?
5. Какие качества помогли вам выполнить све задания
Подведение итогов.
Дети подсчитывают количество баллов. Учитель выявляет победителей. Выставляет соответствующие оценки.
Награждение победителей.
Категория: Школьникам | Просмотров: 414 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]