Главная » 2014 » Июль » 16 » Презентации по математике в средней группе
09:41 Презентации по математике в средней группе | |
Слайд №1.
Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым можно в любое время. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, развлечений. Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание, на то, что малыши часто отвлекаются, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, дети плохо усваивают программный материал. В то время, когда дети играют в игры с математическим содержанием они легко и быстро сравнивают предметы по величине, без труда определяют форму. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что в дидактических играх больше возможности формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Я подобрала и систематизировала ряд дидактических игр направленных на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Разработала перспективный план, целью которого является включение во все виды детской деятельности развитие элементарных математических представлений. Слайд №2- «Высказывание» Дидактические игры и упражнения направленные на развитие математических представлений – это игры, способствующие развитию умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений. Никитин, Минский в книге «От игры к знаниям», Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко предлагают развивать и закреплять математические представления в разных видах деятельности. В этой области занимались такие учёные, как М. Монтессори, А. А. Столяр, Е. И. Тихеева, Ф. Фребель, Е. И. Щербакова. Они внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры. Слайд№3-«Актуальность» Актуальность данной темы вижу в том, что формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием. Слайд№4-«Цель» Целью своей работы я ставлю использование дидактических игр и упражнений для лучшего развития математических и других способностей детей, потому что дидактическая игра поможет ребёнку чему-то научиться в лёгкой, непринуждённой форме, разовьёт умственные способности ребёнка. Слайд№5- «Задачи» Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому я при проведении дидактических игр и упражнений ставлю перед собой задачу развивать на ряду с математическими представлениями и творческие способности детей направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольника. Обучение математике должно происходить в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка, даже если он совершил ошибку, поощряя стремление высказать своё мнение, дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат. Слайд№6- «Условия» При подборе и проведении дидактических игр и упражнений я учитывала следующие условия: игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей. При этом роль несложного и в то время занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. Слайд№7- «Используемые технологии» Свою работу строю с учётом государственных федеральных требований и опираюсь на следующие технологии: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2005г. -Л. Ю. Козина «Игры для дошкольников по математике» Москва 2008г. -В. П. Новикова «Развивающие игры и занятия» Москва Мозаика- Синтез 2008г. -Е. А. Алябьева «Игры по развитию логического мышления» Москва-Синтез 2010г. -В. А. Кутецкий «Психология математических способностей дошкольников» Москва-Кноус, 2005г. Слайд№8- «Дидактические игры и упражнения» Дидактические игры и упражнения способствуют развитию внимания, мышления, памяти, речи, логики и всех мыслительных процессов. Играя с ребёнком в дидактические игры мы так же развиваем способность к наблюдению, сравнению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, к творческому воображению, точность, настойчивость, то есть воспитываем эмоционально-волевую сферу ребёнка. Слайд№9- «Учимся различать количество предметов» На третьем году жизни у ребёнка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях между предметов ближайшего окружения. Поэтому перед педагогом стоит задача – формировать умение различать количество предметов: «много», «мало», «один». Для решения этих задач можно использовать следующие игры: «Расскажи про наши игрушки» «Цветные автомобили» «Курочка и цыплята» «У зайки день рождения» «кому сколько нужно» и другие. Слайд№10- «Учимся различать предметы по форме» В процессе игр и активной деятельности с предметами у детей развиваются представления об их величине и форме. Воспитатель формирует опыт различения предметов контрастных размеров, активно использует игрушки, имеющие выраженную форму сенсорных – геометрических эталонов – шар, куб. Для знакомства с этими формами я использую игры: «Катится, не катится» «Строим дом» «Прокати шарик в ворота» «Что ты достал? » «Что в мешочке? » и другие. Слайд№11- «Учимся различать величину» Следует привлекать внимание малышей к предметам контрастных размеров (большой-маленький) . Игры на различие предметов по величине: «Мишка и Мишутка» «Прятки с картинками» «Кто найдёт такой же» «Грузовик привёз кубики» и другие. Слайд№12- «Образовательная область познания» В ноябре, после адаптации детей, был проведён мониторинг по всем образовательным областям. Развитие элементарных математических представлений входит в образовательную область «познание», так же в эту область входят конструирование, ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, сенсорное воспитание. В этой области были выявлены следующие результаты: низкий уровень составил 32%, средний – 68%, на высоком уровне не было никого. После проведённой мною работы по развитию элементарных математических представлений через дидактические игры и упражнения в конце марта был проведён промежуточный срез знаний малышей, результаты показали следующее: низкий уровень составил 9%, средний – 73%, высокий – 18%. Как мы видим из данных мониторинга дидактические игры и упражнения помогли лучше усвоить и развить элементарные математические представления у детей. Слайд№13- Итог Таким образом, в игровой форме прививая ребёнку знания из области математика, вы научите его выполнять различные действия, разовьёте память, мышление, творческие способности. Играя с ребёнком, вы получите ощущение радости, откроете в нём новые удивительные черты характера, прививайте ему желание учиться, познавать новое. «Учимся различать величину» Цель: Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук. «Учимся различать количество предметов» Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов «много», «мало», «один». Закреплять цвет предметов, развивать логическое мышление. « Учимся различать предметы по форме" Цель: Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб, Закреплять знания цветов, развивать логическое мышление, внимание. « Разноцветные пуговицы» Цель: Развивать умение различать предметы по величине, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику рук. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов «много», «мало», «один». «Отгадай, что в коробке». Цель: Формировать умение различать предметы по форме (шар, куб, развивать логическое мышление, внимание «Геометрическая мозаика» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в соотношении плоских геометрических фигур, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. | |
|