Главная » 2014 » Июль » 16 » Математика дидактические игры в средней группе
08:38 Математика дидактические игры в средней группе | |
ПОСОБИЕ «УМНЫЙ ПАРОВОЗИК»
Цель. • Способствовать формированию у детей умения определять закономерность, действовать согласно предложенного алгоритма • развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия • закреплять знания геометрических фигур, цветов и оттенков Усложнение • Упражнять детей в умении различать контрастные по величине геометрические фигуры, используя при этом слова: большой, маленький Материал: плоскостные паровозик и вагончики разных цветов, геометрические фигуры разной цветовой гаммы и разных размеров, карточки с алгоритмами; коробочки для хранения пособия, сделанные в виде паровоза и вагонов разных цветов и оттенков Ход. Наш паровозик отправляется в путешествие Задание 1. Прицепляем к паровозику вагончики определенного цвета и устанавливаем в них окошечки – определенные геометрические фигуры или определенного цвета геометрические фигуры Например, вагончики зеленого цвета с треугольными окошечками или вагончики красного цвета с оранжевыми круглыми окошечками Задание 2. Прицепляем к паровозику вагоны одинакового цвета и устанавливаем в них окошечки, опираясь на геометрический алгоритм черно – белого варианта Задание 3. Расположить в вагончики окошки - геометрические фигуры согласно цветному геометрическому алгоритму. Задание 4. Расположить вагончики соответственно предложенного цветового алгоритма и установить в них окошечки: определенную геометрическую фигуру в вагон определенного цвета Например, красные треугольники в голубые вагоны, желтые круги в красные вагоны Задание 5. Расположить вагончики соответственно предложенного цветового алгоритма и установить в них окошечки - геометрические фигуры согласно геометрическому алгоритму Усложнение. Задания можно усложнять, используя более широкую цветовую гамму вагонов, более сложные алгоритмы, разнообразные геометрические фигуры, их размеры Многофункциональность игры. В вагонах можно перевозить предметы (предметные картинки, решая при этом задачу формирования у детей умения классифицировать и обобщать предметы; активизации предметного словарь Например, в вагонах красного цвета перевозим птиц, в вагонах фиолетового цвета – мебель Пособие помогает в работе с дошкольниками для закрепления формы, размера, цвета, счета и количества предметов. Все фигуры на липучке, что помогает легко трансформировать любой из цветочков в новый по цвету, форме, количеству. Например: серединка круглая, а лепестки треугольные, или квадратные, либо все лепестки разной формы. Можно предложить такое задание: "вырастите" цветочек из 3 лепестков орпеделенного цвета, формы, размера; сделайте цветок маленький, а другой - большой. Сделайте маленьких цветочков больше, чем больших. Каких цветков больше высоких или низких? где больше листочков на стебельке? | |
|