Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика 5 класс темы уроков
14:57 Математика 5 класс темы уроков | |
Время реализации занятий – 45 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютерный класс, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы. Медиапродукт: I. Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint. II. Вид мадиапродукта: · наглядная презентация учебного материала; · тестирующий комплекс; АННОТАЦИЯ РАБОТЫ: Такого плана уроки лучше готовить в системе, по всем восьми параграфам учебника, для достижения наилучшего результата. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путем перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию заложенных в нем возможностей. Воспитание (развитие) субъектности возможно только в деятельности, в которую вовлечен субъект, в которой он сам: а) ставит цели; б) концентрирует волевое усилие на достижение цели; в) рефлексирует ход и результаты своей работы. Рефлексия является мощнейшим инструментом саморазвития личности (самостроительства личности). Проблему развития субъектности ученика в сколь-нибудь полной мере нельзя решить разовыми мероприятиями. Это качество развивается последовательно за счет включения ученика в учебно-познавательную деятельность (в идеале – на каждом уроке), которую он выполняет сам, прикладывая свои собственные усилия, выполняя своими собственными силами, при минимальной помощи извне все действия в их логической последовательности. Урок обеспечивает рефлексию учащихся на все 4 этапа работы плюс итоги, полностью отвечая требованиям деятельностного подхода в образовании. Посредством предложенного оформления урока и использования компьютерных технологий преследуются цели развития: ü Интеллектуальной культуры; ü Информационной культуры; ü Культуры самоорганизации; ü Исследовательской культуры; Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели-мотивы; потребность в поиске – важнейшей задачи обучения и воспитания, для этого необходимо создавать ситуации успеха, ситуации поиска - вызывающие положительные эмоции. Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний. Задачи урока: образовательные- повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило определения координат точек на координатном луче; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы. развивающие- развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации. воспитательные- эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности. Тип урока: комбинированный урок. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки). ХОД УРОКА I. Организационно-психологический этап. II. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. III. Актуализация знаний. (устная работа) Может быть проведена как с использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, так и с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран. При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы. При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся. (материал для проведения устной работы) №1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби. | |
|