Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика 5 класс темы уроков
14:57
Математика 5 класс темы уроков

Время реализации занятий – 45 минут

Оборудование и материалы для урока: компьютерный класс, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.

Медиапродукт:

I. Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint.

II. Вид мадиапродукта:

· наглядная презентация учебного материала;

· тестирующий комплекс;

АННОТАЦИЯ РАБОТЫ:
Такого плана уроки лучше готовить в системе, по всем восьми параграфам учебника, для достижения наилучшего результата. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путем перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию заложенных в нем возможностей.

Воспитание (развитие) субъектности возможно только в деятельности, в которую вовлечен субъект, в которой он сам: а) ставит цели; б) концентрирует волевое усилие на достижение цели; в) рефлексирует ход и результаты своей работы. Рефлексия является мощнейшим инструментом саморазвития личности (самостроительства личности).

Проблему развития субъектности ученика в сколь-нибудь полной мере нельзя решить разовыми мероприятиями. Это качество развивается последовательно за счет включения ученика в учебно-познавательную деятельность (в идеале – на каждом уроке), которую он выполняет сам, прикладывая свои собственные усилия, выполняя своими собственными силами, при минимальной помощи извне все действия в их логической последовательности. Урок обеспечивает рефлексию учащихся на все 4 этапа работы плюс итоги, полностью отвечая требованиям деятельностного подхода в образовании.

Посредством предложенного оформления урока и использования компьютерных технологий преследуются цели развития:

ü Интеллектуальной культуры;

ü Информационной культуры;

ü Культуры самоорганизации;

ü Исследовательской культуры;

Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели-мотивы; потребность в поиске – важнейшей задачи обучения и воспитания, для этого необходимо создавать ситуации успеха, ситуации поиска - вызывающие положительные эмоции.


Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока: образовательные-

повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила

сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило определения координат точек на координатном луче; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.

развивающие-

развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации.

воспитательные-

эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения

работать в коллективе; самостоятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, цветные

карандаши, раздаточный материал (карточки).

ХОД УРОКА

I. Организационно-психологический этап.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

III. Актуализация знаний. (устная работа)

Может быть проведена как с использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, так и с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран. При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы. При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся.

(материал для проведения устной работы)

№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби.
Категория: Школьникам | Просмотров: 446 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]