Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика 4 класс темы уроков
14:56
Математика 4 класс темы уроков

урок математики в 4 классе по теме:
«Дроби и доли».

Подготовила и провела: Аманова Лариса Владимировна
учитель начальных классов,
специалист высшего уровня квалификации
без категории

Урок математики в 4-м классе по теме: " Дроби и доли"

Цели:
• формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения.
• развитие логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
• воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, схемы задач, таблицы с дробями, карточки.
Помощники: Буратино, Мальвина.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Всё в порядок приведите.
Вы друг другу повернитесь,
улыбнитесь и садитесь.

II. Сообщение темы урока.
– Тема нашего урока... Вот беда-забыла?! Придется вам восстановить запись. Давайте решим примеры…

III. Устный счет.
Решить примеры и прочесть получившееся слово.
Р 6300 : 100 : 7 x 9 = (81);
О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210);
Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640);
И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000);
Д 16 x 100 : 10:40 = (4).
На доске появляется название темы: "Дроби".

IV. Постановка цели урока
Стук в дверь. Заходят Мальвина и Буратино.
Сценка “ Буратино и Мальвина.”
Мальвина обращается к уч-лю.
– Я никак не могу Буратине объяснить тему «Дроби и доли».
Уч-ль: « Ну-ка, поподробнее отсюда».
– Вот тебе, Буратино, яблоко (дает). Представь, что тебе нужно поделиться яблоком со всеми ребятами. Сколько достанется каждому?
– Нисколько! Я не дам никому яблока!
– Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.)
– Никак не делится. Вот если бы у меня было много яблок, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится.
– Буратино, у вас нет никаких способностей к математике. Придется нам остаться на уроке в 4 классе. У них как раз эту тему повторяют.
– Что, ребята, поможем Буратино? Так, какова цель нашего урока?...

V. Формирование знаний, умений и навыков.
1) Деление на доли.
Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).
Учитель показывает, дети повторяют.
К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.
Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой, где – m числитель, а n – знаменатель.

– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.
2) Запись дробей.
Стр 81 №1 учебн
– На сколько равных частей поделена фигура?
– Сколько частей закрашено?
– Сколько частей незакрашено?
– Как записать с помощью дроби?

3) Закрашивание дробей.
На доске висят фигуры уч-ся надо закрасить

– На сколько частей поделена фигура?
– Сколько надо закрасить?
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель)

4) Чтение дробей.

2/9,
4/5,
7/10,
11/24,
9/542,
37/9000.
– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)

5) Сравнение дробей.

Возьмите 1/4 часть торта и возьмите 1/8 часть;
– У кого больше? Что мы видим?
Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.

6). Соревнование по вариантам у доски.
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.
1/7 < 1/4 ;
1/6 < 1/2;
1/5 > 1/10;
1/100 > 1/1000; 1/4 > 1/5;
1/9 > 1/13;
1/17 < 1/15;
1/21< 1/10.
Вывод : чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь.
Сравните дроби на доске
4/9 > 2/9;
7/16 > 3/16;
9/2 1< 18/21;
13/28 < 20/28; 1/8 < 3/8;
6/10 < 7/10;
8/50 < 28/50;
30/40 > 5/40.
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

7) Сложение и вычитание дробей.

– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.)
– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) .
Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.

Задания на карточках

1/8 + 6
/8
6/9 + 1/9
7/10 + 3/10
5/15 + 10/15 10/11 - 7/11
18/25 - 9/25
16/30 - 15/30
110/200 - 90/200
19/27 - 16/27
18/50 + 12/50
24/70 - 13/70
90/100 + 5/100
Физминутка

8) Решение задач.

Упр. № 3(а) стр. 81
– Что известно?
– Что надо найти?
– Как найти?

VI)задание на повторение.
На карточках по вариантам. Уч-ся оценивают свои работы(самооценка), затем меняются карточками и проверяют задания по ключу, ставят оценку своему товарищу. Сверяем у кого совпала самооценка с взаимооценкой.

VII)д/з
Стр81 №2 Дополнительный материал. Нарисовать дома фигуру ,разделённую на части.

VIII). Итог урока.
Буратино, так как разделить яблоко на всех детей?( надо разделить на 8 частей). Делю яблоко на 8 частей с помощью спец. резки. Буратино раздаёт детям.

– Что нового узнали?
– Что такое дробь?
– Какая дробь больше?
– Как складывают и вычитают дроби?
– Сегодня получили оценки…
-Спасибо за урок!
Категория: Школьникам | Просмотров: 610 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]