Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика 4 класс темы уроков
14:56 Математика 4 класс темы уроков | |
урок математики в 4 классе по теме:
«Дроби и доли». Подготовила и провела: Аманова Лариса Владимировна учитель начальных классов, специалист высшего уровня квалификации без категории Урок математики в 4-м классе по теме: " Дроби и доли" Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • развитие логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления; • воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности. Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, схемы задач, таблицы с дробями, карточки. Помощники: Буратино, Мальвина. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Всё в порядок приведите. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь и садитесь. II. Сообщение темы урока. – Тема нашего урока... Вот беда-забыла?! Придется вам восстановить запись. Давайте решим примеры… III. Устный счет. Решить примеры и прочесть получившееся слово. Р 6300 : 100 : 7 x 9 = (81); О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210); Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640); И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000); Д 16 x 100 : 10:40 = (4). На доске появляется название темы: "Дроби". IV. Постановка цели урока Стук в дверь. Заходят Мальвина и Буратино. Сценка “ Буратино и Мальвина.” Мальвина обращается к уч-лю. – Я никак не могу Буратине объяснить тему «Дроби и доли». Уч-ль: « Ну-ка, поподробнее отсюда». – Вот тебе, Буратино, яблоко (дает). Представь, что тебе нужно поделиться яблоком со всеми ребятами. Сколько достанется каждому? – Нисколько! Я не дам никому яблока! – Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.) – Никак не делится. Вот если бы у меня было много яблок, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится. – Буратино, у вас нет никаких способностей к математике. Придется нам остаться на уроке в 4 классе. У них как раз эту тему повторяют. – Что, ребята, поможем Буратино? Так, какова цель нашего урока?... V. Формирование знаний, умений и навыков. 1) Деление на доли. Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг). Учитель показывает, дети повторяют. К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей. Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой, где – m числитель, а n – знаменатель. – На сколько частей делили? Записываем под чертой. – Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой. 2) Запись дробей. Стр 81 №1 учебн – На сколько равных частей поделена фигура? – Сколько частей закрашено? – Сколько частей незакрашено? – Как записать с помощью дроби? 3) Закрашивание дробей. На доске висят фигуры уч-ся надо закрасить – На сколько частей поделена фигура? – Сколько надо закрасить? – Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель) 4) Чтение дробей. 2/9, 4/5, 7/10, 11/24, 9/542, 37/9000. – На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.) – На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.) 5) Сравнение дробей. Возьмите 1/4 часть торта и возьмите 1/8 часть; – У кого больше? Что мы видим? Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь. 6). Соревнование по вариантам у доски. Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей. 1/7 < 1/4 ; 1/6 < 1/2; 1/5 > 1/10; 1/100 > 1/1000; 1/4 > 1/5; 1/9 > 1/13; 1/17 < 1/15; 1/21< 1/10. Вывод : чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь. Сравните дроби на доске 4/9 > 2/9; 7/16 > 3/16; 9/2 1< 18/21; 13/28 < 20/28; 1/8 < 3/8; 6/10 < 7/10; 8/50 < 28/50; 30/40 > 5/40. Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей. 7) Сложение и вычитание дробей. – Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.) – Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) . Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа. Задания на карточках 1/8 + 6 /8 6/9 + 1/9 7/10 + 3/10 5/15 + 10/15 10/11 - 7/11 18/25 - 9/25 16/30 - 15/30 110/200 - 90/200 19/27 - 16/27 18/50 + 12/50 24/70 - 13/70 90/100 + 5/100 Физминутка 8) Решение задач. Упр. № 3(а) стр. 81 – Что известно? – Что надо найти? – Как найти? VI)задание на повторение. На карточках по вариантам. Уч-ся оценивают свои работы(самооценка), затем меняются карточками и проверяют задания по ключу, ставят оценку своему товарищу. Сверяем у кого совпала самооценка с взаимооценкой. VII)д/з Стр81 №2 Дополнительный материал. Нарисовать дома фигуру ,разделённую на части. VIII). Итог урока. Буратино, так как разделить яблоко на всех детей?( надо разделить на 8 частей). Делю яблоко на 8 частей с помощью спец. резки. Буратино раздаёт детям. – Что нового узнали? – Что такое дробь? – Какая дробь больше? – Как складывают и вычитают дроби? – Сегодня получили оценки… -Спасибо за урок! | |
|