Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика 1 класс темы уроков
14:54
Математика 1 класс темы уроков

Урок математики
1 класс
Тема: «Закрепление».

Учитель: Яханова Лариса Александровна

Студенцы 2013

Тема: «Закрепление».
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний при решении задач в 2 действия, подготовка к решению примеров с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки,
Развивающие:
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
- Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
- Развивать умения соотносить свои действия с используемым
способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой
основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину
затруднения;
-Формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Воспитательные:
- Прививать аккуратность, формировать навыки самоконтроля.
- Воспитывать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике
Оборудование: Учебник математики, рабочая тетрадь , тетрадь в клетку, моноблок для презентации, ноутбук, магнитофон,
План урока:
I. Организационный момент (1 мин)
II. Актуализация знаний(2 мин)
III. Сообщение темы и цели урока ( 1 мин)
IV. Устный счет (7 мин)
V. Закрепление изученного материала (25 мин)
VI. Итог урока (4 мин)
Ход урока
1 Оргмомент
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
Слайд 1
Какое у вас настроение? Улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Желаю что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УУД
Дети организуют свое рабочее место.
Регулятивные УУД
Настрой на работу
2 Актуализация знаний.
Ребята, на дворе весна. Светит солнце. Стало тепло. Вскрылись реки. Речное и морское пароходство спустило на реку свои корабли, и я вас сегодня приглашаю в путешествие по математике на корабле. Сегодня вы матросы, а я капитан. Мы одна дружная команда Чтобы наше путешествие было удачным, чтобы наш корабль не дал течь необходимо на морском судне соблюдать следующие правила:
• быть внимательным;
• чётко выполнять команды капитана;
• не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
Слайд 2
Звучит музыка….(шум моря)

– Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради.
– Первой записью в тетрадях, будет день отъезда от берегов родной земли. Запишите в тетрадях сегодняшнее число.
Прежде, чем отправиться в плавание, мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной:
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты-паутинки,
А парус- лепесток.
Слайд 3 Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД

Определять цель выполнения задания

Личностные УУД

3 Сообщение темы и цели урока.
У нас на корабле появились мышки.
Что мышки могут сделать с нашим кораблем? Что бы этого не случилось мы их найдем. Как вы думаете что нужно сделать чтобы они появились? (Решить примеры и задачи).
Слайд 4 (задачи в 2 действия)
Кто догадался какая тема урока?
Тема: «Закрепление»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Решение задач.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.
4 Устный счет
Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.
Слайд 5
Дыхательная гимнастика.
«Морской воздух», «Надуваем паруса»
Если вы правильно ответите на мои вопросы и назовёте числа, то мышки появятся на палубе.
• Пару мышек обозначим, какой цифрой?

Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 17?
• Назовите число, которое при счёте идёт за числом 15?
• В каком числе 2 дес. и 0 ед.?
• 10 – это сколько десятков?
Реши примеры.
2 + 5 = 10 – 4 = 4 + 4 = 9 – 5 =
7 + 1 = 7 + 3 = 8 – 3 =
Слайд 6
– МОЛОДЦЫ! Вот мы и построили наших мышат.
Вы, мышата, не шуршите,
И кораблик не грызите.
Мышата помогли нам поработать над числовым рядом, может быть оставим их матросами на палубе?(Да)
Давайте проведём математическую разминку, а я посмотрю, кто из моих матросов силён в математике.
Задачи в стихах
Задача 1.
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3-х окуней.
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? 7
Задача 2
Саша с колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Кот к их рыбкам подобрался
Трёх схватил, да и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей
Сколько осталось рыб у друзей. 6
Гимнастика для кончиков носа и ушей.
Морской воздух холодный потрите носик, ушки подергайте… Регулятивные УУД: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Личностные УУД: формирование положительного
отношения
к учению
Познавательные УУД: знание таблицы сложения и вычитания, знание числового ряда.
5 Закрепление
Работа по учебнику с.63
Чтобы наш корабль не сел на мель нам нужно решить задачу. Решение задачи 1 на доске.
Решение задачи 2 устно.
Задачи решили? Значит наш корабль поплывет спокойно.
Работа в тетрадях. Откройте рабочие тетради с. 29. № 2
Работа в парах. Двигаемся поближе друг к другу.
Обсуждаем и заполняем пропущенные числа.
Рефлексия. Если вы поработали хорошо, нарисуйте красный кружок, а если могли бы лучше - синий.
Физминутка. Проводят дети.
Слайд 7
Что-то небо потемнело, что-то море зашумело. Что за свист на корабле?
– Пираты!
– Они хотят нас потопить. Не дадут нам добраться до берега.
– Приготовиться к бою! Взяли оружие. А им, вы знаете, является быстрота, ум и смелость.
– Меткое попадание и отбили пирата.

Слайд 8
10 + 5 = 14 + 1 = 10 – 7 =
13 – 3 = 19 – 1 = 8 + 2 =

Молодцы, отбили пиратов!
Физминутка для глаз,.
Баба-Яга ,Филин.
Работа по учебнику с. 63
Что это с нашим кораблём. Он начинает тонуть. Пока мы отбивались от пиратов, акула пробила дно нашего судна. Ну что, матросы, забьём пробоину. С. 63 № 3 Что нужно сделать? Для этого вы должны в примерах вставить пропущенные числа.
Самостоятельная работа.
Работа с компьютером. Электронное приложениеCDдиск
Мы с вами хорошая команда?
На нашем корабле устраиваем соревнование. У нас есть 3 шлюпки( лодки). Победит та лодка, которая быстрее и правильно выполнит задания.
Итоговый контроль Работа в группах.
Раздается по 2 карточки. На одной задача в 2 действия, на другой примеры 3х уровней. Дети выбирают любой
Называют ответ в задаче. Примеры.
В нашем соревновании победила дружба, команда.
Мы удачно закончили наше путешествие. Благодаря нашей дружной работе, смекалке, острому математическому уму наш кораблик остался на плаву.
Слайд 9
Рефлексия.
У вас на партах кораблики. Разукрасьте флажок на той мачте, где вы считаете нужной. Если вы поработали в группе отлично, то на самой верхней, если вам нужно лучше работать, дружнее, то на нижней. Покажите.

Познавательные УУД:
Формирование умения работать с информацией.

Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:
построение логической цепи рассуждений.

Познавательные УУД:
Умение работать с компьютером.

КоммуникативныеУУД:
Умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные:
формирование устного счета.

6 Итог урока
Наше путешествие подходит к концу.
Понравилось вам наше путешествие?
Какое задание было трудным? Какое интересным?
Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники?
Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Какое у вас настроение?
Слайд 10 (Молодцы)
Если вам понравился урок и вы работали хорошо в веселый смайлик, а если нет в грустный.
Познавательные УУД: анализ объектов.
Общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

Личностные УУД: самооценивание, взаимооценивание.
Категория: Школьникам | Просмотров: 333 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]