Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика 1 класс темы уроков
14:54 Математика 1 класс темы уроков | |
Урок математики
1 класс Тема: «Закрепление». Учитель: Яханова Лариса Александровна Студенцы 2013 Тема: «Закрепление». Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний при решении задач в 2 действия, подготовка к решению примеров с переходом через десяток. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения задач. -Совершенствовать вычислительные навыки, Развивающие: -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. - Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося; - Развивать умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; -Формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей. Воспитательные: - Прививать аккуратность, формировать навыки самоконтроля. - Воспитывать у детей культуру общения, добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике Оборудование: Учебник математики, рабочая тетрадь , тетрадь в клетку, моноблок для презентации, ноутбук, магнитофон, План урока: I. Организационный момент (1 мин) II. Актуализация знаний(2 мин) III. Сообщение темы и цели урока ( 1 мин) IV. Устный счет (7 мин) V. Закрепление изученного материала (25 мин) VI. Итог урока (4 мин) Ход урока 1 Оргмомент Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? -Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. Слайд 1 Какое у вас настроение? Улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Желаю что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! Формируемые универсальные учебные действия Познавательные УУД Дети организуют свое рабочее место. Регулятивные УУД Настрой на работу 2 Актуализация знаний. Ребята, на дворе весна. Светит солнце. Стало тепло. Вскрылись реки. Речное и морское пароходство спустило на реку свои корабли, и я вас сегодня приглашаю в путешествие по математике на корабле. Сегодня вы матросы, а я капитан. Мы одна дружная команда Чтобы наше путешествие было удачным, чтобы наш корабль не дал течь необходимо на морском судне соблюдать следующие правила: • быть внимательным; • чётко выполнять команды капитана; • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение; Слайд 2 Звучит музыка….(шум моря) – Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради. – Первой записью в тетрадях, будет день отъезда от берегов родной земли. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Прежде, чем отправиться в плавание, мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной: Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток, Канаты-паутинки, А парус- лепесток. Слайд 3 Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД Определять цель выполнения задания Личностные УУД 3 Сообщение темы и цели урока. У нас на корабле появились мышки. Что мышки могут сделать с нашим кораблем? Что бы этого не случилось мы их найдем. Как вы думаете что нужно сделать чтобы они появились? (Решить примеры и задачи). Слайд 4 (задачи в 2 действия) Кто догадался какая тема урока? Тема: «Закрепление» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Решение задач. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. 4 Устный счет Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться. Слайд 5 Дыхательная гимнастика. «Морской воздух», «Надуваем паруса» Если вы правильно ответите на мои вопросы и назовёте числа, то мышки появятся на палубе. • Пару мышек обозначим, какой цифрой? Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 17? • Назовите число, которое при счёте идёт за числом 15? • В каком числе 2 дес. и 0 ед.? • 10 – это сколько десятков? Реши примеры. 2 + 5 = 10 – 4 = 4 + 4 = 9 – 5 = 7 + 1 = 7 + 3 = 8 – 3 = Слайд 6 – МОЛОДЦЫ! Вот мы и построили наших мышат. Вы, мышата, не шуршите, И кораблик не грызите. Мышата помогли нам поработать над числовым рядом, может быть оставим их матросами на палубе?(Да) Давайте проведём математическую разминку, а я посмотрю, кто из моих матросов силён в математике. Задачи в стихах Задача 1. Сидят рыбаки Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал 3-х окуней. Рыбак Евсей – Четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 7 Задача 2 Саша с колей рыб удили 9 рыбок наловили. Кот к их рыбкам подобрался Трёх схватил, да и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей Сколько осталось рыб у друзей. 6 Гимнастика для кончиков носа и ушей. Морской воздух холодный потрите носик, ушки подергайте… Регулятивные УУД: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению Познавательные УУД: знание таблицы сложения и вычитания, знание числового ряда. 5 Закрепление Работа по учебнику с.63 Чтобы наш корабль не сел на мель нам нужно решить задачу. Решение задачи 1 на доске. Решение задачи 2 устно. Задачи решили? Значит наш корабль поплывет спокойно. Работа в тетрадях. Откройте рабочие тетради с. 29. № 2 Работа в парах. Двигаемся поближе друг к другу. Обсуждаем и заполняем пропущенные числа. Рефлексия. Если вы поработали хорошо, нарисуйте красный кружок, а если могли бы лучше - синий. Физминутка. Проводят дети. Слайд 7 Что-то небо потемнело, что-то море зашумело. Что за свист на корабле? – Пираты! – Они хотят нас потопить. Не дадут нам добраться до берега. – Приготовиться к бою! Взяли оружие. А им, вы знаете, является быстрота, ум и смелость. – Меткое попадание и отбили пирата. Слайд 8 10 + 5 = 14 + 1 = 10 – 7 = 13 – 3 = 19 – 1 = 8 + 2 = Молодцы, отбили пиратов! Физминутка для глаз,. Баба-Яга ,Филин. Работа по учебнику с. 63 Что это с нашим кораблём. Он начинает тонуть. Пока мы отбивались от пиратов, акула пробила дно нашего судна. Ну что, матросы, забьём пробоину. С. 63 № 3 Что нужно сделать? Для этого вы должны в примерах вставить пропущенные числа. Самостоятельная работа. Работа с компьютером. Электронное приложениеCDдиск Мы с вами хорошая команда? На нашем корабле устраиваем соревнование. У нас есть 3 шлюпки( лодки). Победит та лодка, которая быстрее и правильно выполнит задания. Итоговый контроль Работа в группах. Раздается по 2 карточки. На одной задача в 2 действия, на другой примеры 3х уровней. Дети выбирают любой Называют ответ в задаче. Примеры. В нашем соревновании победила дружба, команда. Мы удачно закончили наше путешествие. Благодаря нашей дружной работе, смекалке, острому математическому уму наш кораблик остался на плаву. Слайд 9 Рефлексия. У вас на партах кораблики. Разукрасьте флажок на той мачте, где вы считаете нужной. Если вы поработали в группе отлично, то на самой верхней, если вам нужно лучше работать, дружнее, то на нижней. Покажите. Познавательные УУД: Формирование умения работать с информацией. Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Познавательные УУД: Умение работать с компьютером. КоммуникативныеУУД: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: формирование устного счета. 6 Итог урока Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание было трудным? Какое интересным? Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники? Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. - Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Какое у вас настроение? Слайд 10 (Молодцы) Если вам понравился урок и вы работали хорошо в веселый смайлик, а если нет в грустный. Познавательные УУД: анализ объектов. Общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: саморегуляция. Личностные УУД: самооценивание, взаимооценивание. | |
|