Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект внеклассного занятия по математике 9 класс
20:23 Конспект внеклассного занятия по математике 9 класс | |
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. 2. Сообщение задач занятия. Мотивация. -Дети, что отличает человека от животного? На эти и другие темы ответит наше занятие: «Правоведческий брейн-ринг». 3. Игра. 1.) Распределение учащихся на 5 команд. Выбор капитанов. 2.) Сообщение правил игры в брейн-ринг. Каждая команда имеет свою сигнальную карточку: Синего цвета – «Правда»; Желтого – «Дружба»; Зеленого – «Справедливость»; Красного – «Право»; Белого – «Совесть». Ответ на вопрос обсуждается командой в течение 30 секунд. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает сигнальную карточку вверх. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку-бал. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов и наберет максимум фишек-баллов. 3.) Слово учителя В 1959 году международная организация ООН приняла Декларацию (соглашение) прав ребенка, где каждому ребенку гарантируется право на жизнь и развитие. 4.) Знакомство с основными правами ребенка с опорой на таблицы. -Все дети имеют право на жизнь; -Все дети имеют равные права; -Ребенок имеет право на полноценное питание; -Каждый ребенок имеет право на защиту от насилия; -Все дети имеют право на досуг. I тур игры Рассмотреть следующие таблицы. Попробуйте быстрее и точнее сформулировать следующие три права детей: -Право на образование; -На медицинское обслуживание; -На отдых. 5.) Слово учителя Есть еще одно право детей, о котором я не могла промолчать. Это толерантное отношение к детям-инвалидам. К счастью, в нашем классе нет детей-инвалидов, но есть дети, которые по состоянию здоровья не могут учиться в детском коллективе. Они пользуются правом обучаться по индивидуальной программе. Кроме этого, мы ведем разговор накануне Дня борьбы со СПИДом. Поэтому нам следует помнить, что к ВИЧ-инфицированных детей тоже нужно относиться толерантно - не выделять их среди других, не отталкивать, не лишать общения. Ведь ВИЧ не передается через: - Пребывание в обществе инфицированного ребенка; - При обучении или играх с ВИЧ-инфицированными детьми; - Через воздух; - Через воду. II тур «Блиц-викторина» - В каком документе, кроме Декларации прав ребенка, записаны права граждан? (В Конституции России) - Чем право отличается от обязанности, связь между ними? (Право-могу, обязанность - надо). · Какими правами ребенка пользуетесь вы в данный момент? (Правом на жизнь и образование). · Хорошо учиться-это право или обязанность? Связь? (Долг) · Кто предоставляет ребенку первое право в жизни? (Мама) Физкультминутка. Воспользуемся правом на отдых. III тур - Какое право нарушил волк в сказке «Волк и семеро козлят?» (Право на жизнь) - В какой сказке было четыре покушения на жизнь главного героя и одно убийство? («Колобок») - Каким правом не воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик?» (Правом на образование) - Можно ли расценивать труд внучки из сказки «Репка» как физическое насилие или принудительную работу? (Нет, это добровольная помощь, выполнения поручения) 6.) Решение проблемных ситуаций. Моральный тест или тест на человечность. - Как вы встретите в своем классе ребенка-инвалида? а) не покажете вида, что он особенный; б) откажетесь от общения; в) общаться в отдельных случаях или с условием. - Как вы поступите, если ваш одноклассник боится лечить зубы? а) не обратите на это внимание; б) будете насмехаться над ним; в) убеждать, что это не страшно. - Если вы заболели, то имеете полное право: а) не посещать школу во время болезни и не готовить уроки; б) на полноценную медицинскую помощь; в) требовать с родителей удовлетворение желаний. IV тур «Судебный процесс» К нам обратились герои известных сказок: Буратино, Золушка, Красная Шапочка, Дюймовочка. Они сообщили, что нарушались их права. Так ли это? Решите за 30 сек и обоснуйте ответ, какие права были нарушены? V. Итог занятия Подсчет фишек - баллов. Определение победителя брейн-ринга. Награждение поощрительными призами. Вывод занятия: Деньги потерял - немного потерял. Время упустил - много потерял. Совесть потерял - все потерял. | |
|